Мотоцикл зимой.

.
.

Скоротечное лето не располагает к беззаботному катанию на мотоцикле. В наших широтах это всегда немножко вызов. Дабы усугубить, можно не прекращать и зимой. Давайте разберемся, как это сделать максимально комфортно, а вопрос “Зачем” оставим без ответа. но зимой ездят на всем. От пятидесяти кубовых до ультимативный спортбайков. Цели преследуют разные, но на всем. Я делюсь личным опытом, поэтому речь пойдет о мотоцикле Honda XR250R Baja.

Для исправного мотоцикла пуск двигателя при низкой температуре не должен вызывать проблем. Но есть один нюанс. Двигатель заводится, но температуры для подогрева карбюратора не хватает. В результате карбюратор, буквально за пару минут обрастает снежной коркой, и двигатель работает с перебоями, глохнет. Решается проблема очень просто. На пятнадцать минут, перед пуском двигателя, я направляю теплый воздух от обогревателя “Ветерок” на карбюратор. После пуска двигателя обогреватель не убираю до тех пор, пока двигатель не прогреется. В этом случае, тепла от двигателя уже достаточно для прогрева карбюратора.

Теплая одежда и защита. Возможно самое главное. Не важно, какой у вас мотоцикл, одеваться все равно придется по максимуму. Начнем со шлема. Идеальный выход, купить снегоходный (желательно с электро подогревом) и, в общем, то, весь совет. Не всем это подходит, ибо не все катаются каждые выходные. Есть ли смысл покупать достаточно дорогую вещь? Видел в продаже опцию на визор UVEX с электро подогревом. Не купил, теперь жалею . Возможно именно это и есть максимально бюджетный вариант, естественно если есть подобная опция именно для вашего шлема. Нет, голова в шлеме не мерзнет, тем более что сейчас купить зимний, плотный подшлемник, не проблема, но визор потеет и мерзнет. Антизапотеватель для аквалангистов решает проблему, но ненадолго. Так что сейчас катаюсь в обычном кроссовом шлеме с обычными очками. Дыхание внутрь никак не попадает, не лучший выбор, но терпимо.

Выбор одежды еще обусловлен интенсивностью физической нагрузки. Если вы эндурите а тем более жестко эндурите, подобрать одежду вам будет гораздо сложнее чем для неспешных катаний по озеру. Вариант, одевайся как можно теплее, здесь не проходит. Вполне подойдет осенняя текстильная мото куртка и штаны (штаны полукомбинезон вообще отлично), ибо высокая физическая нагрузка подразумевает большое выделение тепла и пота. Легкая куртка хороша, если откатался и сразу домой, в баню. Но так бывает очень редко. Приходится останавливаться перевести дух, банально застреваешь в снегу, и вот уже мокрая спина и недостаточно теплая одежда играет с вами злую шутку, холод пробирает до костей. Баланс соблюсти очень сложно. Вечная тема, то холодно, то жарко. И хорошее термобелье, конечно сглаживают проблему, но окончательно ее не решают. Решение, в общем, то есть. Одежда с электро подогревом. Мне оказалось достаточно жилета. На рынке представлены полные комплекты. Стельки, перчатки, куртки, жилеты шорты. Весь в проводах. Смешно, не много. По мне так перебор, но почему нет?

Температура регулируется, пока катаюсь, ставлю на минимум. Как отдых затягивается, увеличиваю температуру. На сегодняшний день это самый комфортный способ.

Защита обязательна. По крайней мере, наколенники, боты, спина. Не пренебрегайте!

Без шипованной резины зимой лучше не ездить. Попробуйте, конечно, для понимания, но не быстро, и далеко от дома не отъезжайте. Остановимся на шипах. Вариантов масса. Тут и, шипованная резина промышленного производства с шипами 5 мм, саморезы Kold Kutter для самостоятельной шиповки, шипы для грузовых автомобилей, масса роликов от самодельщиков о шиповке подручными средствами. Что выбрать?

Вариант с простыми саморезами
Вариант с простыми саморезами

Мой выбор “Kold Kutter”. Это саморезы с заточенной шестигранной головкой, выступающей на 5 мм. Шипуется шуруповертом не снимая колеса с мотоцикла. Отличаются длинной ввертываемой части. Пол колеса сажал на клей, потом терпение иссякло. Пять лет эксплуатации из шипов потеряны единицы. И если первые пару лет резину на лето я менял, то потом перестал. Подобная конструкция шипов обеспечивает отличное сцепление по влажным, осклизлым бревнам, плотной, мокрой глине. В болоте совершенно не мешает. Все как я люблю. По асфальту лучше конечно не ездить, долго не продержатся.

               Но основное предназначение шипов –лед и укатанный снег. Очень часто, вокруг деревень, снег толком не убирается. Снег утрамбовывается, накатывается  плотный слой. Это идеальная дорога для наших шипов. Внятный разгон и торможение. Прогнозируемый занос.  Ничем не хуже чем на голом льду, где тем более есть за что зацепиться.  Оттепель, и покрытие льда водой если и влияют на поведение мотоцикла, то не заметно. И не надейтесь что шипы помогут вам в езде по целине. Там только гусеница, а это уже другая история.
Но основное предназначение шипов –лед и укатанный снег. Очень часто, вокруг деревень, снег толком не убирается. Снег утрамбовывается, накатывается плотный слой. Это идеальная дорога для наших шипов. Внятный разгон и торможение. Прогнозируемый занос. Ничем не хуже чем на голом льду, где тем более есть за что зацепиться. Оттепель, и покрытие льда водой если и влияют на поведение мотоцикла, то не заметно. И не надейтесь что шипы помогут вам в езде по целине. Там только гусеница, а это уже другая история.

Но основное предназначение шипов –лед и укатанный снег. Очень часто, вокруг деревень, снег толком не убирается. Снег утрамбовывается, накатывается плотный слой. Это идеальная дорога для наших шипов. Внятный разгон и торможение. Прогнозируемый занос. Ничем не хуже чем на голом льду, где тем более есть за что зацепиться. Оттепель, и покрытие льда водой если и влияют на поведение мотоцикла, то не заметно. И не надейтесь что шипы помогут вам в езде по целине. Там только гусеница, а это уже другая история.