"Другие" дети.

Художник Семенова Арина. "Маленький принц"
Художник Семенова Арина. "Маленький принц"

Малышей с задержкой психического развития Мария Монтессори очень правильно назвала термином " другие" дети. С таким диагнозом мы живем вот уже полгода. Правда, мой сын страдает только задержкой речевого развития, но всевозможным комиссиям, наверное, виднее. Я не вижу никакой трагедии в данной ситуации, однако окружающий нас мир поделился как минимум на две части.

Удивительно, но в наш 21 век люди все еще живут с предрассудками, с необоснованными страхами и с нежеланием видеть больше, чем собственное авторитетное мнение. Это и мамы с "нормальными" детьми, и врачи в детской поликлинике, бабушки в общественном транспорте. Мы часто сталкиваемся с реакцией страха, когда какая ни будь мама считает что дислалия ( расстройство звукопроизношения) страшно заразна. Встречается отвратительное, по своему цинизму и невежеству, создание отрицательного примера. Это когда чужая бабулька, стараясь усмирить озорного внучонка, приводит в пример нас, случайно оказавшихся рядом. " Слушаться не будешь, станешь таким как ОН!". Мой сын, однако все прекрасно слышит и понимает. И в ответ, на такую выходку , звонко и задорно крикнул: "Баба-Яга!".

Другая половина окружающих поддерживает нас, старается помочь. Относятся к ребенку спокойно и доброжелательно, а еще видят в нем человека, а не простейшую инфузорию. Это и самые близкие люди, которые понимают недоделанные слова. Это и наша медсестра, которая колет нам "Кортексин". Это и дети в песочнице, еще свободные от рамок "нормальный-ненормальный".

Мы ходим в детский сад, в группу для детей с задержкой психического развития. Собирая документы, я обнаружила, что данное место окружено множеством нелепых и туманных слухов. Люди относятся к таким группам так, словно это лепрозорий. На деле, мы оказались в выигрыше. По сравнению с общеобразовательной группой, первое что бросается в глаза- современное и новое оборудование. Помещение большое, светлое, свободное, зонированное по принципам Монтессори .Кровати, столы, шкафы, стеллажи, игровые и спортивные комплексы, даже сантехника выдержаны в спокойных тонах, максимально безопасны и удобны. Питание у таких детей самое обычное, как у всех. В группе от 13 до 16 детей, внимание воспитателя и педагогов достается всем. Отличительная особенность это ежедневные занятия по математике, речи. Помимо воспитателей, с детьми занимается логопед, психолог, дефектолог. Много внимания уделяется сенсорному восприятию, детей учат не сколько ощущениям, сколько описанию этих ощущений. На выходные дается домашнее задание. Не слабое, такое. Первый домашний урок мы с сыном делали два дня. Каждое утро проводиться зарядка. На прогулочном участке установлена игровая площадка, единственная в нашем саду, маленькие тренажеры и даже настоящий ручеек.

В итоге ребенок перестал болеть ( в малочисленном коллективе меньше шансов подхватить вирусов). Сыну доверили выучить стишок. Он был счастлив и с упоением учил, забравшись на стул. В общеобразовательной группе нам стихов не давали, я и не предполагала, как ему было обидно. Оказалось он чудесно умеет клеить аппликации, лепить и рисовать. Он научился писать в прописях. Господи, ему всего 4 года. Если так дальше пойдет, он отхватит какую либо ученую степень. В речевом развитии прогресс пошел еще значительнее.

Я верю и даже знаю, мой мальчик большая умница.