13 доминирующих тенденций мобильного маркетинга в ближайшие два года

13 доминирующих тенденций мобильного маркетинга в ближайшие два года

На горизонте мобильной индустрии происходят огромные изменения, и вы, как мобильные маркетологи, должны быть вооружены самой последней информацией и знать все тренды. Сегодня мы поговорим о том, что будет доминировать в мобильном маркетинге в ближайшие два года.

Мы бы хотели попросить вас сделать репост этой записи, так как информации будет достаточно много, а ее актуальность не исчерпает себя в ближайшие два года, уверены, что вашим коллегам по цеху будет интересно прочитать это.

Стоит помнить, что мобильный телефон прочно засел в образ нашей жизни. Среднестатистический взрослый человек «проводит» в мобильном телефоне порядка 3 часов в сутки, именно на приложения и сопутствующую инфраструктуру. Если вы хотите, чтобы вашему продукту уделялось время в столь коротком промежутке времени, то стоит помнить о современных течениях мобильного маркетинга.

В течение следующих двух лет эти 15 тенденций мобильного маркетинга повлияют на использование мобильных устройств в B2B, мобильных играх и корпоративном бизнесе.

5 тенденций в мобильном B2B

Маркетологи B2B сталкиваются с быстроизменяемыми предпочтениями клиентов в маркетинге, но какие предпочтения и серьезные изменения мы должны наблюдать? Обратите внимание на эти шесть тенденций, поскольку они будут играть важную роль в ближайшие два года.

Дополненная реальность (AR)

Ежегодно во многих докладах разных спикеров со всего мира мы можем слышать: «В этом году дополненная реальность берет новые высоты и открывает новые возможности!», но так ли это? Вероятно, самый крутой пик данной технологии пришелся на 2016 год и игру Pokemon Go (да, это было почти 2 года назад), в наши же дни данная технология успешно применяется маркетологами для генерации лидов и мотивации клиента к целевому действию.

«И где же встречается это» — вероятно, спросите вы и будете правы, поскольку от части технология уже пришла и «обкатана» настолько, что ее попросту не замечают. Во многих российских магазинах уже присутствует данная «фишка» — например, при выборе квартиры в новостройке: вы можете «побродить» по будущей квартире, выйти на балкон и насладиться видом. При выборе дивана и кухонного гарнитура многие ритейлеры дают «посидеть» на будущей кухне, и попить кофе. А как же всеми любимый Snapchat — это самая визуально понятная интеграция AR технологии в маркетинге мобильного приложения.

С малой долей вероятности, но все же можно, в дополненную реальность отнести технологию искусственного интеллекта, когда машина выбирает лучший момент для показа рекламной кампании, с точностью выбирая момент подачи контента.

Повышенная персонализация с учетом автоматизации

Смотрите как это работает — вы уже получаете письма с вашим именем в теме email-сообщения? Так вот, в ближайшие два года этих «приятных» моментов будет больше. Эта тенденция сохранится — потому что это работает.

Инструменты маркетинга уже разбивают и сегментируют базу пользователей по определенным критериям на основе демографии, психографии, пользования и поведения «юзеров» в мобильном приложении. На основе всего этого автоматизация позволяет точно и в нужный отрезок времени послать призыв к действию пользователю — сделать донат, забрать приз, увидеть скидку и тд.

Omni-channel — он повсюду

Для начала надо разобрать, что же за зверь этот — omni-channel. Происходит от двух слов: «omnibus» переводится дословно «для всех» и «channel» – «канал». Иными словами — это подход в ритейле, основанный на всех каналах донесения информации до потребителя. Ниже расскажем почему он важен.

Тут необходимо сделать паузу и придать значению тот факт, что ежегодно рост продаж в Интернет-магазинах растет на 10%. Но не все любят и доверяют покупкам в сети — но как быть с ними? На помощь приходит данный метод. Мы не будем вдаваться в подробности маркетинга ритейлеров и Интернет-магазинов, но скажем, что инвертировать пользователей мобильного интернета очень, и даже зачастую, легко — Реkлама в приложении или в любимой социальной сети гарантированно автоматически вызывает доверие потребителей. Используйте это для «вытаскивая» аудитории в оффлайн-магазин.

Проще платеж — больше денег

Мобильная коммерция никуда не денется. Планируется, что суммарное количество онлайн-платежей с «пластика» в мире вырастет с 29 млрд в 2016 году до 70 млрд в 2022-м. Так, в США уже в 2017 году 19% всех платежей приходится исключительно на пластиковые карты.

В России дела обстоят следующим образом, к 2018 году на долю электронных кошельков, для оплаты заказов в Интернет-магазине приходится примерно 10%, до 40% используют пластиковую карту, порядка 35% используют наложенный платеж, либо предпочитают оплату наличными курьеру в руки.

Примером для подражания является Amazon, который еще 2 года назад усовершенствовал систему покупок в 1 клик, что позволило повысить конверсию.

Лидеры мнений

Не только в формате B2C играет роль лидера мнений для мотивации к продаже. Данная практика легко применима к формату B2B. Все это называется influencer-маркетинг, когда влиятельное лицо представляет ваш продукт на рынке. Пригласите себе в рекламную кампанию всем знакомое, для вашей целевой аудитории, лицо и результат не заставит себя долго ждать.

3 тенденции рынка мобилизации

Мобильность предприятия — это совокупность методов, мышления, процессов и технологий, внедряемых корпорациями для улучшения эффективности корпораций. На данный момент более 70% всемирных компаний преследуют «мобильность», как основную стратегическую вертикаль развития бизнеса.

BYOD выходит в широкие массы

Bring Your Own Device (BYOD) — общая концепция IT-мировоззрения, когда сотрудник приносит собственный «девайс», за которым привык работать, использую его в работе на корпорацию. К примеру, кому-то удобно работать на MacOS, где все его контакты, почта, необходимые программы. Сотрудник в любой момент может связаться со старым другом по телеграму и посоветоваться в решение вопроса, чего он не сможет сделать в рамках ограниченного и «чистого» ноутбука, который ему любезно выдал системный администратор.

Технология очень популярная в западных IT-компаниях, а сами корпорации понимают необходимость ухода от привычного стационарного «станка».

Многие работники используя личные гаджеты зачастую остаются онлайн и в выходные дни, что повышает продуктивность. Растет и производительность — ведь согласитесь, свой девайс вы знаете лучше, чем тот, что принесли со склада.

Потребность в кросс-платформенных приложениях

Поскольку работники используют мобильные телефоны как неотъемлемую часть для выполнения поручений, растет и потребность в кросс-платформенных приложениях. Не зависимо от того, каким устройством и под какой операционной системой привык работать сотрудник — мы не сможем видеть истинный BYOD без возможности выбора между iOS и Android.

Переход на облако

Для удобства, мобильности и повышения работоспособности по всеми миру насчитывается порядка 1400 сервиса, которые используют облачные технологии. Задачей многих IT-менеджеров определить лучших из них.

Существует множество определение — «гибрид», «мульти-облако», «интегрированное облако» и тд. Основной идеей становится сочетание публичных облаков и частных, корпоративных. Плюсов тут очевидно больше, чем минусов — начиная от экономии места на серверах компании, до оперативности получения информации из любой точки мира, безопасность данных, экономия мощностей. Теперь предприятия будут двигаться к консолидации облачных сервисов в рамках единой стратегии.

5 трендов в мобильной игровой индустрии

Мобильные игры — это огромная площадка с доходностью в $40,6 млрд ежегодно. И теперь стоит рассматривать этот рынок как вполне самостоятельную нишу.

Ожидайте, что пять тенденций, что мы опишем ниже будут трендами в мобильной игровой индустрии в ближайшие два года.

Рост и развитие, монетизация после

Разработчики мобильных игр все больше и больше стремятся сперва масштабировать пользователей своего детища, повысить DAU (daily active users), только потом предоставить платный контент и эксклюзивные «фишки», за которые пользователь захочет заплатить.

Из последних и самых ярких примеров мы можем выделить игры PUBG и FortNite, которые отлично интегрировали данную модель монетизации в свои решения.

Аналитика в реальном времени приводит к динамичному контенту

Метрики мобильных игр давно шагнули дальше, чем стандарные показатели DAU и подсчет общей активности игроков и пользователей. Теперь владельцы приложений способны в реальном времени отслеживать, что конкретно тот или иной пользователь делают в игре, позволяя на основе аналитике предоставлять пользователям то, что они хотят видеть, как следствие — развитие приложения со всеми «хотелками» геймеров.

Мультиплеер объединяет

Беглый взгляд на ТОП приложений любого «стора» даст понять, что пользователи больше стали интересоваться мультиплеерными приложениями и играми. Хотя старые модели сматрфонов могут работать с ограничениями, в будущем общее количество многопользовательских игр будет только расти, укрепляя значения DAU.

Разработчики игр, как самостоятельные медиа-издатели

Взглянуть стоит в сторону игры Angry Birds, где сперва «птички» завоевали популярность пользователей по всеми миру, а затем разработчики продавали брендированные товары по всему миру.

Ожидайте, что мобильные игровые компании начнут действовать скорее как медиа-издатели, используя свои интеллектуальные права как дополнительный источник заработка. Появятся франшизы на бренды игр — книги, комиксы, детские игрушки.

Система криптовалют в мобильной индустрии

Криптовалюта повсюду и постоянно находит новые ниши к применению. Один из вариантов использования - это токены, которые дают мобильным игрокам способ передачи валюты из одной игры в другую.

Как это полезно? Скажем, мобильный геймер купил ресурсы в одной игре или приложении, но потерял к нему интерес, тогда игрок может передать «баланс» в другую игру, используя токены криптовалюты.