Как Facebook и YouTube манипулируют нашими привычками

16 November 2018

Психология и нейробиология формирования привычек – это тема, которая становится всё более популярной (мазл тов!). И не только среди людей, которые хотят изменить свой образ жизни, но и среди сотрудников IT-команий и других коммерческих организаций, которые хотят, чтобы мы чаще пользовались их продуктами и услугами. И это в целом нормально (во всяком случае, не мне их осуждать после 10 лет работы в крупных корпорациях). Но нам, потребителям, людям, которые ежедневно становятся объектами «нейро-маркетинговых» манипуляций, стоит лучше себе представлять, как это всё работает, какие приёмы используются для того, чтобы влиять на наше поведение.

Хочу поделиться несколькими видео-выступлениями Тристана Харриса, бывшего продукт-менеджера и специалиста по этике в Google, а ныне идеолога общественного движения против манипуляций вниманием пользователей (“Time well spent”).

Как горстка IT-компаний управляет миллиардами умов каждый день. Это тед ток (17 минут) о том, какие принципы используют YouTube, Facebook, Snapchat и прочие, пытаясь максимизировать время, которое мы проводим на их платформах. Любопытный пример с кнопкой «autoplay» (надеюсь, вы её уже деактивировали у себя в Facebook и YouTube).

Оригинал на английском: https://www.youtube.com/watch?v=C74amJRp730

Перевод на русский: https://www.youtube.com/watch?v=VLvMMkuclI0

Как технологии могли бы защитить нашу продуктивность. Это другой тед ток (15 минут) о том, почему мы так легко откликаемся на психологические манипуляции, а также о том, как IT-компании могли бы это использовать нам во благо, вместо того, чтобы тратить наше время на просмотр котиков.

Оригинал на английском: https://www.youtube.com/watch?v=D55ctBYF3AY

How to Stop Technology from Destabilizing the World. Недавнее выступление Тристана (27 минут), где он рассказывает о возможных катастрофических последствиях поляризации мнений через соц сети. Знаю, звучит, как очередная теория заговора, но доклад реально очень конструктивный.

Оригинал на английском: https://www.youtube.com/watch?v=UfMzyBkzuEc

Хороших вам медиа-привычек!