Личный опыт обучения «on-demand»

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Эффективнее всего мы учимся, когда у нас есть искренний интерес к предмету и конкретный запрос по теме обучения. Я хочу проиллюстрировать, как это может работать на примере моего недавнего личного опыта.

В январе я записалась на Гарвардский курс по теориям мотивации (целый год его ждала!). До начала курса я внимательно изучила программу. Моей целью было достичь максимальной синергии между процессом обучения, моей работой и жизнью. Иными словами, мне хотелось не просто учиться ради учёбы или «корочки», а учить именно то, что я прямо здесь и сейчас смогу применять с пользой для себя и клиентов.

Я скачала подробную программу курса с описанием тем лекций и семинаров. Напротив темы каждой лекции я записала для себя, что конкретно хочу узнать и как я буду использовать полученные знания на практике. Например, напротив темы «теория самодетерминации» я написала ряд специфических вопросов, которые меня давно интересуют, а также комментарий «по мотивам этой темы написать пост в Телеграме про внутреннюю и внешнюю мотивацию». Собственно, так появился вот этот пост: https://t.me/habitlab/72

Также я просмотрела список письменных работ, которые надо будет выполнить в течение курса, и продумала, как я могу их использовать в своей работе прямо сейчас. Например, по каким-то темам было очевидно, что я смогу куски своих эссе брать и включать в свой курс про оптимизацию режима дня («Привычка ложиться и вставать вовремя»).

Но был ряд письменных домашних работ, с которыми практическая польза была не ясна. Мне очень не понравилась идея писать какое-то эссе просто ради того, чтобы получить зачёт по курсу. Поэтому я написала профессору и предложила, как я хотела бы переформулировать эти темы, чтобы они стали более актуальны для моей работы. Профессор с радостью поддержал мою инициативу.

Что дали эти небольшие подготовительные усилия? Во-первых, совмещение приятного с полезным. Не отрываясь от учёбы, я написала несколько статьей и постов, качественно улучшила содержание своих курсов и придумала несколько новых вдохновляющих идей для будущих проектов. Во-вторых, несмотря на интенсивный темп и серьёзную сложность курса мне без проблем удавалось находить на него и время, и мотивацию. Курс успешно завершила, все работы сдала в срок, итоговая оценка A-.

Вообще, учиться тому, что тебе, действительно интересно, будучи взрослым осознанным человеком – это мало с чем сравнимое удовольствие!

#личное#личное