Автомобили, работающие на бензине

Известны два типа бензиновых двигателей: карбюраторные и инжекторные.

В карбюраторных двигателях процесс приготовления горючей смеси происходит в карбюраторе — специальном устройстве, в котором топливо смешивается с потоком воздуха за счёт аэродинамических сил, вызываемых энергией потока воздуха, засасываемого двигателем

В инжекторных двигателях впрыск топлива в воздушный поток осуществляют специальные форсунки, к которым топливо подаётся под давлением, а дозирование осуществляется электронным блоком управления — подачей импульса тока, открывающим форсунку или же, в более старых двигателях, специальной механической системой.

Переход от классических карбюраторных двигателей к инжекторам произошёл из-за возрастания требований к чистоте выпускных газов, и установке современных нейтрализаторов выхлопных газов (катализаторов). Именно система впрыска топлива, контролируемая программой блока управления, способна обеспечить постоянство состава выхлопных газов, идущих в катализатор. Постоянство же состава необходимо для нормальной работы катализатора, так как современный катализатор способен работать лишь в узком диапазоне данного состава, и требует строго определённого содержания кислорода. Поэтому в тех системах управления, где установлен катализатор, обязательным элементом является кислородный датчик. Благодаря ему, система управления, постоянно анализируя содержание кислорода в выхлопных газах, поддерживает точное соотношение кислорода, недоокисленных продуктов сгорания топлива, и окислов азота, которое способен обезвредить катализатор. Современный катализатор вынужден не только окислять не полностью сгоревшие в двигателе остатки углеводородов и угарный газ, но и восстанавливать оксиды азота. Желательно также ещё раз окислять окончательно весь поток газов. Это возможно лишь в пределах так называемого «каталитического окна», то есть узкого диапазона соотношения топлива и воздуха, когда катализатор способен выполнить свои функции. Соотношение топлива и воздуха в составляет примерно 1:14,7 по весу и удерживается в диапазоне ±5 %.

Системы, специфические для бензиновых двигателей.

- Система зажигания— обеспечивает поджог топлива в нужный момент. Она может быть контактной, бесконтактной или микропроцессорной. Контактная система включает в себя: прерыватель - распределитель, катушку, выключатель зажигания, свечи. Бесконтактная система включает то же самое оборудование, только вместо прерывателя стоит датчик Холла или индуктивный датчик. Микропроцессорная система зажигания управляется специальным блоком-компьютером, она включает в себя датчик положения коленчатого вала, блок управления зажиганием, коммутатор, катушки, свечи, датчик температуры двигателя. У инжекторного двигателя к этой системе добавляются датчик положения дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха.

- Система приготовления топливовоздушной смеси — карбюратор или инжекторная система подачи топлива.

Если Вы приобрели автомобиль необходимо ознакомиться с особенностями его конструкции, оборудованием и органами управления. Изучите руководство по эксплуатации. Заправляйте рекомендованными горючесмазочными материалами и стеклоомывающими жидкостями.

Для обеспечения лучшего запуска и работы двигателя используйте бензины, рекомендованные для сезонного применения ГОСТ Р 51866-2002, в котором с учётом класса испаряемости бензины разбиты на летние - классы А, В, С, D , весеннего и осеннего периода – С1, D1, E1, F1 и зимние -C, D, E, F и выданы рекомендации на применение в различных регионах России.

Летние бензины используются во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля по 1 октября. В южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов.

Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля.

Эксплуатация двигателя внутреннего сгорания автомобиля, работающего на бензине, в режиме повышенной нагрузки приводит к возникновению стука в его цилиндрах. Это связано с детонацией бензина.

Техническое обслуживание.

Техобслуживание –это профилактическая мера, которая подразумевает выполнение следующих видов работ: смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические.

При эксплуатации автомобиля регулярно в сервисном центре или самостоятельно (если у Вас достаточный опыт) проводите его техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями , указанными в сервисной книжке автомобиля, и тогда ваш автомобиль будет верным и надёжным партнёром в Ваших делах.

Удачи Вам!

Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте оставить свой лайк.