дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Предварительная экспертиза при переоборудования транспортного средства.

2 February 2019

Сегодня днём спокойно еду по дороге. Меня обгоняет новая «Нива». Смотрю ей вслед и вижу под кузовом стоит газовый баллон, но, на сколько мне известно, на «Ниву» ставят бензиновый, а не газобаллонный двигатель. Хорошо бы узнать у владельца, как он переоборудовал свой автомобиль. И надо же! «Нива» подъехала к тому же пункту назначения, куда и мне нужно. Вот тут-то я и задал свой наболевший вопрос его водителю: Зачем и как он сделал изменения в конструкции и что нужно сделать, чтобы зарегистрировать переоборудование автомобиля.

И вот, что он рассказал.

- Долгое время я ездил на своей штатной машине, но дорого обходится её эксплуатация: ест много, расход топлива примерно 10 литров на 100 км пути по трассе, а по городу и того больше. Бензин нынче дорогой, а газ почти в два раза дешевле. Стоит попробовать. Тем более, что газобаллонная система имеет ряд преимуществ перед бензиновым двигателем, это и возможность параллельно использовать два вида топлива (газ и бензин), и увеличиваются ресурс работы свечей, сроки замены моторного масла, да и ресурс двигателя в целом увеличивается процентов на 30-40. Двигатель на газе работает стабильнее, тише и экологичнее по сравнению с бензиновым.

Решился.

Обратился в отдел переоборудования транспортных средств ГИБДД и лично, предъявив свой паспорт, представил заявку с описанием планируемого переоборудования (описание вносимых изменений в конструкцию в автомобиль): паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации автомобиля. Обязательное условие для переоборудования: транспортное средство должно находиться на учёте в ГИБДД. Специалисты проводят исследование только по документам. Иногда, экспертам необходимо предоставить фотографии машины.

Как правило, предварительное исследование технического состояния машины, которую планируют переоборудовать, специалисты выполняют примерно за 2-3 часа после принятия заявки и 100 процентной оплаты. После проведения экспертизы оформляется соответствующие Заключение, в котором подтверждается или опровергается возможность внесения запланированных владельцем изменений в конструкцию транспортного средства. Вот оно, смотри.

Затем на основании Заключения предварительного исследования механизма автомобиля ГИБДД выдает разрешение на проведение переоборудования автомобиля.

Предварительную техническую экспертизу конструкции транспортного средства можно проводить и в других специализированных лабораториях, которые имеют лицензию на право такого вида деятельности и разрешительные документы, предусмотренные действующим законодательством.

Зарегистрировать машину после внесения изменений в её строение можно только на основании Заключения предварительной технической экспертизы, Протокола после внесения изменений в структуру ТС и Свидетельства о соответствии механизма автомобиля с внесенными изменениями требованиям безопасности.

Стоимость предварительной технической экспертизы мне обошлась в 4 000 рублей, а в целом переоборудование моего автомобиля стоило около 20 000 рублей.

Вот и вся недолга. Удачи тебе, водитель!

Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте поставить лайк.