6 забавных историй найма копирайтеров

19 сентября сразу два интересных праздника: День HR-менеджера и День смайлика. Мы решили объединить эти два события в одно и рассказать вам несколько забавных историй, тесно связанных с HR. Рассказываем о своем опыте, так как провели не одно собеседование и адаптировали не одного копирайтера-редактора-корректора:) Имена героев изменены.

История 1. Мама

Все мы люди взрослые, но это не мешает нашим мамам по-прежнему считать нас детьми и решать наши проблемы. После того как один автор исчез на 2 дня (полный игнор по всем каналам связи), пришла его мама и сказала, что сыночек не хочет работать с нами, у нас ему неуютно.

История 2. Так вперед за цыганской звездой кочевой…

А это история-легенда, передается из уст в уста каждому новому руководителю. В пятницу копирайтер принял немного горячительного и понял, что для написания текста для одного клиента ему просто необходимо побывать в том месте, которое он должен был описывать. Звонил он уже с границы, кажется, Польши - без загранпаспорта его злые таможенники просто отказывались пропускать дальше.

История 3. А нужно было грамотно?

Перед тем как обсуждать с кандидатом условия работы, мы в обязательном порядке даем тестовое задание. Оно позволяет проверить нужные для нас скилы и качества личности (обязательность, пунктуальность, умение пользоваться компьютером и т. п.). Так вот на позицию редактора нужно было написать небольшой текстик (проверить владение языком, навыки поиска инфы и т. д.). Получили выполненное задание, насчитали тьму ошибок и отправили письмо-отказ с комментарием-пояснением, что из-за такого количества ошибок предложить работу не можем. Ответ от кандидата был логичен: «Вы же сказали только написать текст и не говорили, что он должен был быть грамотным». И ведь не поспоришь… Зато теперь благодаря Алле у нас в тестовом задании написано, что текст нужно вычитывать перед отправкой:)

История 4. Уникально?

Это была феерия, заставившая всерьез задуматься о собственной адекватности. Думаем, из подзаголовка вы уже поняли… Через неделю испытательного срока мы решили проверить на уникальность тексты от «копирайтера» со стажем. Верно, уникальность не превышала и 30 %.

История 5. Вынос мозга

Озаглавили так, потому что так оно и было. Девушка хорошо выполнила тестовое, и мы предложили ей сотрудничество. Зря. Первый текст был откровенно плохим, мы написали подробные комментарии с объяснением ошибок. Дальше общение выглядело примерно так (К-копирайтер, М-мы).

К: Почему вас не устроил мой текст?

М: Потому что в нем много ошибок, нужно переделать.

К: Каких ошибок?

М: В тексте все подробно написано.

К: Там много написано, но что основное?

М: Там все основное: грамматические ошибки, фактически неверная информация, не все ключи вставлены.

К: Вам что, текст не нужен?

М: Нужен, поэтому и написали комментарии.

К: Но я буду долго переделывать.

М: Жаль вашего времени, но придется, в таком виде текст нам не нужен.

К: То есть вам текст не нужен?

М: В таком виде - нет.

К: Тогда зачем вы мне сказали его написать?

Дальше в голове сменяющаяся картинка с пистолетом у виска, нажатием на курок и выносом мозга.

История 6. Чей комп?

Проводили обычное скайп-собеседование с кандидатом. Но обычным оно было до тех пор, пока не услышали на заднем фоне: «Па, ты опять за моим компом рубишься?!» На этом связь и наше собеседование прервались.