Онлайн-сервис VS приложение с локальным хранилищем

2 January 2019

Чем лучше/хуже онлайн-сервис в сравнении с приложением, использующим локальное хранилище (хранение данных на устройстве).

Мы поговорим о преимуществах онлайн-сервисов, но не будем обсуждать конкретные функциональные возможности различных сервисов и приложений, помогающих пользователям вести личный или семейный бюджет, учитывать доходы и расходы, анализировать текущий и прошлые периоды, подсказывать области возможностей и т.п.

Основное преимущество онлайн-сервиса -- это единая база данных, на основе анализа которых появляется возможность строить консолидированную отчетность (например, консолидированный бюджет), консенсус-прогнозы (например, итоговые рекомендации по паевым-инвестиционным фондам) и прочий модульный анализ (например, подсказка областей возможностей модулем "Fuzzy logic").

При этом условное "объединение" данных происходит на условиях анонимности. Т.е. консолидированный отчет или консенсус-прогноз не оперирует абсолютными значениями и(или) не содержит данных привязки к пользователям. Можно назвать это общим, обезличенным "мнением" по тому или иному вопросу.

Многим это может показаться странным, но качество таких "общественных" прогнозов не хуже многих "профессиональных/экспертных" рекомендаций. Наш сервис имеет достаточно востребованный модуль для формирования консенсус-прогноза по паевым инвестиционным фондам. При этом, итоговый прогноз имеет три отдельных рекомендации - от сообщества пользователей HMoney.app, от группы пользователей-экспертов и от профессиональных инвесторов (сторонний прогноз). Если Вы не доверяете "общественному" прогнозу, то всегда можете руководствоваться оценкой профи.

Возможность "сверить" свои личные оценки с мнением сообщества, экспертов и профессиональных инвесторов добавляет уверенности и однозначно повышает Ваши компетенции и качество Ваших прогнозов. Это второе несомненное преимущество онлайн-сервиса. Вы ежедневно решаете собственные задачи в области управления личными финансами и в любой момент, не покидая сервиса, можете "проверить себя" или наоборот, помочь другим.

Между достоинствами и недостатками всегда очень тонкая грань. Поэтому все преимущества онлайн-сервиса одновременно могут стать и недостатками при определенных условиях. Обязательный доступ в Интернет при работе с онлайн-сервисом -- это конечно недостаток. И в целом, скорость работы онлайн-сервиса зависит от многих условий. Локальные приложения на современных устройствах работают быстро и надежно.

Но. Мощность современных устройств нередко "превращается" в недостаток локальных приложений. Если относительно "сложные" приложения работают быстро, то у разработчика появляется естественное желание добавлять функционал, т.е. приложение становится всё навороченнее и навороченнее. Почему это становится недостатком? Потому, что приложение в области домашних/личных финансов не может быть дорогим. Бухгалтерское приложение для индивидуального предпринимателя может, а "домашний бухгалтер" - нет. В таких условиях сложность приложения приводит к бОльшему количеству ошибок, которые разработчик не может "отловить" при тестировании, т.к. ограничен количеством проводимых тестов. Могу это уверенно заявлять, как пользователь многих приложений на протяжении более 20 лет. Количество записей в баг-трекерах некоторых приложений было неподъемно большим, записи появлялись быстрее, чем разработчики успевали их закрывать. Это приводит к тому, что периодически целыми подсистемами (модулями) приложения было невозможно пользоваться.

Понятно, что онлайн-сервис тоже может стремиться быть "красивым и навороченным", но здесь появляется еще одно преимущество "онлайновости". Если Вы не можете масштабировать (усиливать) свое устройство на какое-то короткое время, то сетевой ресурс, на котором работает современный сервис, можно легко "подстраивать" под возрастающую нагрузку. Кроме этого, разработчик может разделять нагрузку между Вашим устройством, сервером приложения и сервером хранилища (базы данных). А некоторая часть логики приложения вообще может выполняться в периоды малых нагрузок или полного отсутствия пользователей.

Совсем кратко отметим разницу в работе на нескольких устройствах. Онлайн-сервису не требуется выполнять синхронизацию между Вашими устройствами, т.к. Вы всегда (с любого устройства) работаете с одними и теми же данными, расположенными на сервере. Локальные приложения "вынуждены" обеспечивать синхронизацию (например, через облачные службы). Навороченное приложение -> ограниченные ресурсы на тестирование новинок -> досадные и раздражающие сбои синхронизации.

В любом случае, выбор всегда за Вами. Многообразие приложений и сервисов позволяет сделать выбор. Просто не стесняйтесь пробовать и искать.

Наш сервис имеет продолжительный бесплатный период, что позволяет спокойно и без спешки оценить - подходит/не подходит, соответствует ожиданиям/не соответствует ожиданиям, буду использовать далее/не буду использовать далее.

Напомним, что в основе сервиса лежит концепт - "пРОСТо, НЕ сЛОЖно".

И, напоследок, несколько скриншотов с примером консенсус-прогноза по ПИФам (паевым инвестиционным фондам) .