Настройка телефона на Cisco Unified Communications Manager (CUCM)

Всем привет! Мы начинаем рассказывать о продуктах унифицированных коммуникаций разработанных компанией Cisco Systems. В сегодняшней статье мы рассмотрим подключение и регистрацию IP-телефона Cisco к Cisco Unified Communications Manager (CUCM) .

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

При подключении IP-телефона Cisco к CUCM используются следующие функции и сервисы:

  • Network Time Protocol (NTP)
  • Cisco Discovery Protocol (CDP)
  • Dynamic Host Configuration Protocol (DHCP)
  • Power Over Ethernet (PoE)
  • Trivial File Transfer Protocol (TFTP)
  • Domain Name System (DNS)

Процесс регистрации телефона происходит следующим образом:

  • Телефон получает питание c помощью блока питания или при помощи PoE;
  • Телефон загружает ПО, которое хранится локально в его памяти;
  • Телефон узнает голосовой VLAN ID при помощи CDP;
  • Телефон использует DHCP чтобы узнать свой IP адрес, маску подсети, шлюз и адрес TFTP сервера;
  • Телефон связывается с TFTP сервером и запрашивает конфигурационный файл. (У каждого телефона есть конфигурационный файл, который имеет вид SEP<мак_адрес>.cnf.xml);
  • Телефон регистрируется на CUCM, который указан в конфигурационном файле;

Файл SEP<мак_адрес>.cnf.xml содержит список CUCM серверов, в том порядке, в котором телефон должен проходить регистрацию. Также он содержит список TCP портов, которые используются в SCCP коммуникации, список ПО для каждой модели телефона и сервисные URI, которые используются телефоном.

Телефоны добавить в CUCM можно несколькими путями:

  • Ручное добавление: Добавление нового телефона и настройка всех параметров вручную
  • Авторегистрация: Добавление и настройка телефона автоматически, при подключении к сети
  • Использование Bulk Administration Tool (BAT) : Добавление нескольких телефонов при помощи .csv файла

НАСТРОЙКА

В данной статье мы разберем ручное подключение IP-телефона к CUCM. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

Заходим в веб-интерфейс CUCM и переходим в меню Device –Phone, где нажимаем Add New для добавления нового телефона.

Выбираем модель телефона в выпадающем списке и нажимаем Next.

Выбираем протокол, по которому будет работать телефон (SCCP или SIP; некоторые телефоны поддерживают только один протокол и в таком случае этот шаг будет пропущен).

На этой странице указываем информацию о телефоне. У четырех пунктов нет дефолтных значений и их нужно вести вручную:

  • MAC Address: в этом поле указываем уникальный MAC-адрес телефона, который можно посмотреть либо в меню телефона, либо на самом аппарате;
  • Device Pool: этот пункт содержит общие настройки телефона, которые зависят от его местоположения и будущего пользователя. Для базовой настройки выбираем Default;
  • Phone Button Template: этот пункт определяет какой шаблон кнопок будет применен к телефону;
  • Device Security Profile: этот пункт отвечает за применение настроек, относящихся к безопасности. Можно использовать стандартную настройку – Standard SCCP/SIP Non-Secure Profile;

После этих шагов нажимаем Save и после перезагрузки страницы слева появится панель Association Information.

В ней нажимаем Line [1] – Add New DN чтобы добавить Directory Number для этого телефона. В открывшемся окне указываем следующие параметры:

  • Directory Number – номер конечного устройства;
  • Alerting Name – имя телефону, которое будет видно звонящему (тут можно вводить на русском языке);
  • ASCII Alerting Name – имя которое будет отображаться у телефонов, не поддерживающих Unicode;
  • Display – имя, которое используется как внутренний CallerID;
  • Line Text Label – текст, который будет отображаться на телефоне, для описания выбранной линии;

После того как мы прописали всю необходимую информацию нажимаем Save. Затем возвращаемся в предыдущий раздел где нажимаем кнопку Apply Config чтобы загрузить на новый конфигурационный файл на телефон.

В последующем добавлять новые телефоны такой же модели можно если в меню Phone Configuration нажать на COPY и ввести данные нового телефона.