ЧЕМ КОРМЯТ НА БОРТУ САМОЛЕТОВ «АЭРОФЛОТ», SCAT, AIR ASTANA И CHINA SOUTHERN

Карина Загидуллина, 30 лет, директор по развитию спортивно-аналитического проекта Faqbet

Чаще всего я пользуюсь услугами авиакомпании «Аэрофлот»: 90 % моих перелетов осуществляются благодаря ей. Я выбираю эту авиалинию потому, что у нее самая удобная система бонусного накопления «миль». Это выгодно, так как я могу расплачиваться бонусными милями за остальные перелеты.

«Аэрофлот» — старейшая авиакомпания мира. У нее много направлений полетов, новые самолеты, профессиональные пилоты, которым однозначно можно доверять, и, что самое важное, приветливые стюардессы. Я нередко сталкивалась с известными авиакомпаниями, где персонал вел себя совершенно некорректно и не вызывал никаких приятных эмоций.

Система питания в компании «Аэрофлот» организована под запросы пассажиров. Удобно, что пассажир может бесплатно заказать специальное питание на время перелета. Для этого необходимо позвонить или выбрать на основной версии сайта авиакомпании раздел «специальное питание», где будет представлено меню на выбор: халяль, индуистское, восточное, без глютена, с низким содержанием сахара, постное, вегетарианское строгое меню.

Удобно, что пассажир может бесплатно заказать специальное питание на время перелета

Меню на борту данной авиалинии составляется лучшими московскими поварами. В основном питание на борту здоровое, всегда на выбор предоставляется даже хлеб: он может быть заводским или злаковым, который более полезный.

Если говорить о том, сколько раз кормят пассажиров, то это зависит исключительно от длительности перелета. Если перелет составляет менее трех часов, то пассажирам предоставляют холодную закуску и напитки. Если же он длится более трех часов, то меню будет представлено в зависимости от времени суток: пассажирам предоставляется либо завтрак, либо обед, либо ужин. Бывает, что перелет может составлять 12 часов: в этом случае пассажиров кормят 2 полноценных раза, а также предлагают десерт в виде различных снеков или мороженого крем-брюле.

Мне бы хотелось, чтобы на борту без каких-либо дополнительных опций всегда было максимально полезное питание. То есть чтобы все блюда, даже мясные, подбирались в соответствии с правильным соотношением белков, жиров и углеводов.

Мне бы также хотелось уменьшить количество мучных изделий, и чтобы на борту было как можно больше легких салатов, фруктов и овощей.

Данияр Акназаров, 25 лет, родной город — Астана, переводчик

В последний раз я летал авиакомпанией Air Astana в Санкт-Петербург.

Система питания организована неплохо, нас кормили один раз. На выбор есть несколько блюд и разнообразные напитки. Говядину и курицу подают с разными гарнирами, добавляют большое количество мяса в порции. Помимо основного блюда предлагают еще салат и десерт.

На мой взгляд, у компании Air Astana хороший сервис и качество кухни. Всегда учитываются направление и сезонные продукты. Также можно заказать специальные блюда, если у вас есть предпочтения или ограничения в еде. На короткие рейсы компания предоставляет холодные закуски в виде сэндвичей.

На мой взгляд, у компании Air Astana хороший сервис и качество кухни

Я считаю, что когда дело касается питания, Air Astana кормит пассажиров нереально вкусно. Говядина и курица приготовлена так, что я бы мог питаться такой едой каждый день. И многие с этим соглашаются. Если сравнивать с другими авиакомпаниями, то после Air Astana есть ощутимый контраст в качестве еды.

Виктория Старожилова, родной город — Шымкент, Руководитель отдела по связям с общественностью АО Авиакомпания SCAT

Традиционно мы предоставляем два вида горячего на выбор, если оно предусмотрено. Но в остальном, питание одинаковое для всех пассажиров.

Состав и варианты горячих или холодных блюд зависят от того, какое питание предоставляется в том или ином городе. Как правило, если перелет длится до полутора часов, пассажирам предлагают прохладительные напитки на выбор, если выше — завтрак или ужин, а также горячие напитки.

Чем дольше длится перелет, тем полнее состав бортового питания.

Лейла Димбаева, 23 года, родной город — Астана, студентка

При перелетах я чаще всего пользуюсь услугами компании China Thousand . Это китайская компания, один из офисов которой находится в «Пекин Палас». Я выбираю эту компанию, потому что учусь в Китае. У компании приемлемые цены. К тому же, соотношение «цена-качество» вполне разумное.

China Thousand предоставляет блюда, подходящие для наших вкусовых предпочтений. Дело в том, что я летала и другими китайскими авиалиниями, но они предоставляют еду, которую невозможно есть. Поэтому China Thousand — это хороший вариант для всех тех, кто летит из Казахстана в Китай.

Я летаю не более пяти часов на одном рейсе. В полете подают курицу или рыбу, на гарнир — рис. Также подают булочку и йогурт. Мясо обычно готовят с китайскими приправами, которые непривычны для нашей кухни.

Также я летаю в Китай самолетами Air Astana. Мне нравится их хороший сервис. Я очень рада, что у Казахстана есть такая авиалиния. Летая разными международными авиалиниями и сравнивая их с Air Astana, я понимаю, что они ни в чем не уступают, а в чем-то даже лучше.

Питание на борту направлено на наши, казахстанские вкусовые предпочтения. По утрам там подают бутерброды. На обед и ужин подают салат, на десерт — пирожное. На выбор есть блюда с курицей, рыбой, говядиной. Еда приготовлена по стандартам «халяль».

Питание на борту направлено на наши, казахстанские вкусовые предпочтения

Также на борту самолетов Air Astana подают спиртные напитки. Можно попросить напитки от вина и пива до виски и коньяка. Это отличает Air Astana от других авиакомпаний.