Целевая аудитория. Простой способ описать сегмент целевой аудитории если вы не проффи

Поговорим о целевой аудитории и об описании типового персонажа покупателя
Поговорим о целевой аудитории и об описании типового персонажа покупателя

Йо-йо! Многие знают, что нужно знать целевую аудиторию своей компании и продуктов или услуг, которые вы продаёте (оказываете) где-то на подсознательном уровне. Много где об этом уже сказано, однако большинство компании имеют очень размытое представление о целевой аудитории.

При общении с компаниями или "маркетологами" вы можете услышать, что-то типа - "Наша целевая аудитория - мужчины и женщины в возрасте от 18 до 80 лет". Возможно это так и есть, но разве вам достаточно этих данных, чтобы проводить свои маркетинговые активности?!

Вроде от 18 до 80, но такие разные.... Не правда ли?!
Вроде от 18 до 80, но такие разные.... Не правда ли?!

Что делать?!

Для того, чтобы качественно подбирать каналы продвижения, планировать свои маркетинговые активности и просто не тратить бюджет попусту вам нужно разделять вашу целевую аудиторию на разные части - сегментировать. Это поможет вам понять как работать с той или иной группой людей, чтобы грамотно с ней выстраивать с ней отношения и получать продажи.

Сегментация целевой аудитории довольно сложное дело, потому что во-первых нужно понимать на какие сегменты разделять, а во-вторых у вас должны быть данные для такого деления. Про то как выбирать сегменты мы поговорим с следующих статьях (Подпишитесь, чтобы не пропустить), а сейчас я вам расскажу, что же делать если у вас нет данных для сегментации.

Найдите то, что нужно конкретному сегменту ваше ЦА и реакция будет такой)
Фото взял здесь https://pikabu.ru/story/ne_khochu_ne_budu_5128533
Найдите то, что нужно конкретному сегменту ваше ЦА и реакция будет такой) Фото взял здесь https://pikabu.ru/story/ne_khochu_ne_budu_5128533

Типовой персонаж

Взгляните на свои товары и предположите, кто может купить этот товар, подумайте о том какой это человек. Для того, чтобы вам было проще это сделать я создал специальную таблицу в которой я предлагаю вам заполнить несколько типовых покупателей. Чтобы скачать таблицу перейдите по ссылке на страницу "Типовой персонаж покупателя".

После того как вы проработаете несколько типовых персонажей попытайтесь сделать выводы из его данных. Подумайте как продвигать какой-то из ваших товаров вашим каждому из получившихся персонажей.

Для того чтобы вам было проще на первой вкладке таблицы внизу я написал пример и написал выводы по каждому пункту таблицы.

На других вкладках я добавил некоторую полезную информацию. Она поможет вам понять некоторые пункты таблицы.

Лайк, подписка, комментарий

Подпишитесь, чтобы узнать еще больше, а пока можете прочитать прошлые стать