Как анализировать конкурентов в интернете. Часть 1

Йо-йо! И так, в одной из прошлых статей мы уже разобрались зачем нужно анализировать конкурентов. А сегодня мы поговорим о том как из анадизировать. Но сперва небольшое отступление.

Прикольная жёлтая картинка, нужно что-то вставить в статью о маркетинге
Прикольная жёлтая картинка, нужно что-то вставить в статью о маркетинге

Кого анализировать?!

Чтобы анализировать конкурентов нужно понять кто ваши конкуренты. Я выделю три группы компаний, которые являются вашими конкурентами.

1. Прямые конкуренты - те, кто предлагают продукт (услугу, товар) аналогичный вашему и работают на одном и том же рынке, что и вы.

2. Косвенные конкуренты - те, кто предлагает продукт, который решает ту же проблему, что и ваш и работают с вами на одном и том же рынке

3. Зарубежные и федеральные компании, которые являются прямыми или косвенными конкурентами, могут работать с вами на одном и том же рынке или на разных.

Что анализировать?

Так как я специализируюсь на интернет-магазинах то и моё повествование будет больше касаться именно их.

Позиционирование

Начнём свой анализ с позиционирования компании. Нужно узнать для кого, как считает конкурент, он существует, какие задачи решает его продукт, какаю миссию он для себя провозгласил.

Информацию о позиционировании конкурента можно найти в информации на его сайте, например, в разделе "о компании", в его рекламных материалах: баннеры, тв-реклама, контекстная реклама и т.д. Часто можно почерпнуть информацию из интервью первых лиц компании.

Ассортимент

Ассортимент может быть не только у товаров, но и услуг. Проанализируйте что конкуренты продают или какие услуги оказывают. Оцените полноту ассортимента, качество, ценовую политику.

О том какими инструментами пользоваться для сравнения ваших цен на товары у вас и у вашего конкурента я расскажу в одной из следующих статей. Подписывайте, чтобы не пропустить.

Сервис

Обслуживание клиентов очень важный процесс, от того как компания обслуживает клиентов зависит вернётся клиент или нет. Тщательно оцените сервис конкурента, особенно тех кто больше вас. При оценке сервиса у вас не стоит задача найти изъян, наоборот будьте максимально объективны.

Оцените сервис компании по следующим параметрам: скорость, полнота ответов консультантов, время ожидания, вежливость, готовность идти на встречу клиенту и вырабатывать удобные для него решения.

Чтобы оценить сервис обязательно купите товар, обратитесь в точку продаж, позвонить по телефону, создайте заказ в интернет-магазине, пообщайтесь в онлайн-чате, особенно в онлайн-чате.

P.S.

Это конец первой части. Скоро выйдет вторая часть. В ней я расскажу, что ещё нужно проанализировать.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить вторую часть

Мой сайт о web-разработке и продвижении https://xakplant.ru/