Как анализировать конкурентов в интернете. Часть 2

Йо-йо! Сегодня мы продолжим говорить о анализе конкурентов. Мы узнаем ещё больше о том на какие данные нужно обратить внимание, чтобы нащупать наши отличия от конкурентов.

Если вы не прочитали предыдущую статью - часть 1

И так, мы уже поговорили о "глобальных параметрах" таких как позиционирование, ассортимент и сервис. Сегодня будут более простые метрики и коснуться они коммуникаций.

Картинка с сайта serpstat.com
Картинка с сайта serpstat.com

Изучаем сайт

С точки зрения маркетинга сайт - это одно из звеньев цепочки навигации, следовательно маркетолог должен оценивать на сколько качественно сайт передаёт данные о клиенте и его потребности на следующий шаг общения с клиентом.

Для достижения этой цели мы должны на сайте оценить:

  • Навигацию (на сколько удобно и понятно перемещаться по сайту)
  • Вёрстку (нет ли элементов, которые мешаю восприятию контента и все ли данные отображаются)
  • Удобство заказа (на сколько быстро клиент может сделать заказ и все ли пункты заказа понятны и обязательны)
  • Актуальность информации

Кроме решения задач по передачи данных в цепочки коммуникации мы должны отвечать на потребности клиента (или вызывать желание купить) и наш конкурент тоже понимает это (по крайней мере так должно быть). Для этого на сайте размещается различный контент.

Из вышесказанного следует, что мы ещё анализируем следующие:

  • Блог, новости, статьи на сайте конкурента
  • Типы контента (видео, аудио, текст, конструкторы подбора товара, размера одежды, системы и т.д.)

Контекстная реклама

Как вы думаете зачем нам нужна контекстная реклама конкурента?! Для понимания того, что рекламирует наш конкурент, как он позиционирует себя в рекламе и мы ещё больше узнаём о его позиционирование, так мы узнаём какие предложения делает наш конкурент и какие выгоды он предлагает

Для того, чтобы анализировать контекстную рекламу нам достаточно ввести в поиск те фразы, по которым мы хотели бы продвигать свой сайт. Главное в этом деле отключить персонализированную выдачу рекламы иначе мы получим некорректные данные. В браузере Chrome вы можете отключить персонализированную выдачу с помощью этой статьи.

А что делать если мы пока не знаем по каким запросам мы хотим продвигаться?! Тогда мы можем получить запросы и объявления конкурента с помощью специализированных сервисов, например spywords.ru. В нём вы можете воспользоваться инструментом "Битва доменов" и выяснить какие есть выгодные запросы для продвижения, а также получить данные о рекламных объявлениях конкурентов.

P.S.

Это конец второй части. В следующей статье мы поговорим о том, какие ещё данные конкурента нужно проанализировать и как с ними работать.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую статью!

Удачи!)