Почему продуктовые интернет-магазины "не зашли". Часть 2

В это продолжение моей статьи " Почему продуктовые интернет-магазины "не зашли" . Часть 1". Прочитайте её, о чём тут речь.

Приём товара и скорость доставки

Когда курьер доставит товар естественно покупатель хочет проверить всё ли на месте. Но дело в том, что обычная покупка в супермаркете это 3-4-5 и т.д. пакетов с множеством разных товаров, а иначе можно и в магазин за углом сходить. Сколько займёт такая проверка?! Что если не окажется какого-то товара?! Что если положили лишнее?! Что если качество товара не устроило?! Пока будут решаться вопросы, покупатель будет проверять товары время будет "работать против" супермаркета. Курьеру нужно везти еще заказы. Но можно потерять много времени и не обслужить других. Какой из этого выход?! Не понятно.

Чеки/Кассы, недовложения, пересортица

Я уже частично коснулся темы недовложений и пересортицы. Но кроме недовольства покупателя тут появляется еще проблемы. Современно законодательство подразумевает, что в момент оплаты продавец обязан передать чек покупателю, но список товаров изменился. Что делать? Перебить чек заново?! Сколько там товаров было, 50-100, может больше?!Но это не такая большая проблема и её можно решить. В момент набора формировать предварительный чек, а в момент продажи на переносном кассовом терминале корректировать его и печатать уже кассовый чек полной оплаты. Не могу сказать есть ли сейчас софт для этого, но не думаю, что это загвоздка.

Переносной кассовый терминал. Есть еще меньше.
Переносной кассовый терминал. Есть еще меньше.

Мясо и продукты с "нюансами"

Мясо это, конечно, пример товара у которого очень важно качество и вес (конечная цена). К таким продуктам можно отнести овощи, фрукты, молотое кофе (запах), рыба, квашенные и маринованные изделия, свежая выпечка и хлеб, сыр, свежие приправы и зелень и т.д. Нет гарантии, что покупатель получит товар, который устроит его по качеству. Жухлая зелень, костлявое мясо и подгнившие помидоры не то, что вы хотите получить, а еще и за место 1 кг вам привезли 1,2 кг. Увеличить вес - в этом явно заинтересована сеть.

Гнилые овощи в спермаркете не фантастика, а данность. Почему так популярны овощные и мясные рынки, а?!
Гнилые овощи в спермаркете не фантастика, а данность. Почему так популярны овощные и мясные рынки, а?!

Итог

Весьма удобно не выходить из дома и получать все товары с доставкой. Однако это вряд ли можно сказать о покупке товаров в интернет-магазине. Сейчас концепция торговли продуктами крайне сырая и пока нет ответов на важные вопросы.