Продвижение дилерских центров в поиске. SEO для «чужого каталога»

Йо-йо! Уже несколько лет я занимаюсь продвижением различных сайтов. В пуле моих клиентов есть несколько дилеров дорогой моторной техники. Все они продают одну и ту же технику, одного и того же производителя, только в разных городах.

Кроме того, что они продают одно и тоже, у них есть несколько объединяющих факторов:

  • Жёсткий контроль дистрибьютора. Контент и информация о технике строго регламентирована.
  • Описание техники не содержит уникальную информацию
  • Их сайты содержат только один бренд
  • Происходит постоянная ротация страниц из-за обновления линеек товаров каждые полгода
  • Рекламные материалы содержат только короткие тезисы и не содержат развёрнутых ответов о том как они решают задачи клиента

Если эти проблемы вам знакомы, то вам явно нужно продолжить читать эту статью.

Понимание проблем

Я тезисно описал проблемы выше, давайте теперь поймём чем это чревато для нас (кроме контроля дистрибьютора, и так понятно — шаг влево, шаг вправо — расстрел).

Описание техники не содержит уникальную информацию

Коротко: «плюсик» от поисковой системы получит только сайт, который будет первым проиндексирован с этим контентом (особенно гугл, имхо).

Сайт содержит только технику одного бренда

У посетителя сайта нет возможности сравнить различные товары необходимые для решения той или иной задачи. Это негативно влияет на поведенческие факторы сайта, уменьшает охват, при этом нужно конкурировать с сайтами, которые имеют несколько брендов техники в каталоге.

Рекламные материалы содержать только короткие тезисы

Хотя рекламные материалы яркие и чётко объясняют ценность продукта они не могут весомо влиять на продвижение сайта в поисковых системах. Их нельзя использовать как опору для создания статей (ну кроме как тему). Кроме того на разные линейки техники могут быть одни и те же рекламные материалы, а это повторение и размытие релевантности страниц внутри сайта.

Постоянная ротация техники на сайте

Линейки техники меняются каждый год и нельзя нарастить вес страницы с возрастом и не эффективно закупать ссылки на конкретный товар (хотя и есть те которые хотелось бы продвигать в приоритетном порядке).

Продвижение дилерского центра в поиске

Поле того как мы поняли, что нам мешает продвигаться мы выработаем стратегию.

От потребности к контенту

Сначала мы рассмотрим маркетинговые задачу, которая поможет нам понять как «зацепить» клиента. И задача эта вполне SEO-шная, а именно это сбор семантического ядра. Почему же я говорю о маркетинге?! Потому, что в рамках продвижения сайта с таким набором характеристик, нам на много важнее понять потребность, которая есть у (потенциальных) клиентов сегодня и потребность которая у них будет с появлением новой линейки.

Для себя я выявил несколько видов потребностей:

  • подбор зап. частей и навесного оборудования
  • решение выбора (нет понимания в чём отличия той или иной единицы техники и где актуально её применять)
  • понимание технологий (в технику постоянно внедряются новые технологии и системы, клиент хочет понять зачем это нужно и как этим пользоваться)
  • эксплуатация (ищут схемы, рекомендации по обслуживанию и выбору технических жидкостей, ищут туториал по настройке систем)

Для того, чтобы систематизировать потребности подобным образом нам нужно проанализировать собранное СЯ, выявить шаблоны запросов, понять к чему они относяться.

Виды потребностей полученных таким способом — это ни что иное как система в рамках которой мы создаём контент (статьи, публикации в блоге, описание категорий/групп)

Возврат посетителей

С самого первого дня нам нужно формировать базу подписчиков ваших рассылок. Это может быть push (мой любимый) или e-mail рассылка. Тот важный контент, который мы будем публиковать на сайте должен возвращать посетителей на сайт. Придерживаемся схемы: добавили контент — разослали по подписчикам.

Вроде простой совет, однако не все, мало лишь кто...)

Перелинковка и закупка ссылок

Мы понимаем, что группы/линейки товаров, как страницы проживут у нас дольше. Так, что целями нашей перелиновки и ссылок должны стать группы. Есть конечно вероятность, что какая-то линейка «выпилиться» из каталога, но в этом можно сделать с неё редирект на максимально похожую.

Итог

В итоге моей работы для себя я выявил несколько простых принципов:

  • Контент о «потребностях», а не о «ключах» (между прочим, общий тренд)
  • Шаблон поискового запроса намного важнее, чем сам запрос
  • Продвигаем группы, а не товары
  • Работать над возвратом посетителей нужно постоянно

Конечно же другие методы продвижения нам не помешают и в том числе внутренняя оптимизация.

P.S.

Кстати, рекомендательные системы дают неплохой прирост в трафике. Возможно вам тоже это даст бонус при продвижении.

Оригинальная статья на Хабре