Что входит в стоимость морского фрахта контейнера

При перевозке грузов морским транспортом используется специальный термин — фрахтование.

Фрахтование — это договор о найме судна для выполнения морской грузоперевозки или наем судна на определенный период времени.

При заключении соглашения одна сторона — фрахтовщик принимает на себя обязательство перевезти груз морским транспортом из одного порта в другой, а другая сторона — фрахтователь обязуется уплатить за это установленную плату.

Стоимость фрахта при морской перевозке контейнеров складывается из нескольких составляющих:

  • Базовая ставка фрахта (BAS);
  • Различные виды надбавок;
  • Расходы по погрузке и выгрузке контейнера в порту (THC).

Основными надбавками к базовой составляющей фрахта являются:

  • топливная надбавка (BAF - Bunker Adjustment Factory);
  • валютная надбавка (CAF - Currency Adjustment Factory);
  • надбавка за опасный груз (IMO Surcharge);
  • зимняя надбавка (Winter Surcharge).

Стоимость работ по погрузке / выгрузке контейнеров не всегда включают во фрахт. Поэтому покупателю фрахта следует заранее выяснить, кто и где будет оплачивать эти расходы.

Для обозначения условий фрахта по погрузке/выгрузке применяют специальные термины, которые указывают, кто будет нести расходы по погрузке на судно и выгрузке в порту прибытия:

- FI (Free In) Свободно от погрузки — означает, что морской фрахт не учитывает работу по погрузке на судно;
- FO (Free Out) Свободно от выгрузки — означает, что морской фрахт не учитывает работу по выгрузке с судна;
- LI (Liner In) Линейные условия при отправлении — означает, что стоимость приема / обработки контейнера и погрузка его на судно включены в ставку фрахта;
- LO (Liner Out) Линейные условия при прибытии — означает, что стоимость выгрузки с судна и приема / обработки контейнера включены в ставку фрахта. 

Обычно условия ставки фрахта указывают сразу для порта погрузки и порта выгрузки. Например: FILO, LIFO  и т.д.

Экспедиторская компания является основным связующим звеном между фрахтователем, фрахтовщиком и получателем (покупателем) груза. Как правило, компания-экспедитор, организовывая перевозку груза в контейнерах, выступает и в роли фрахтователя груза.

Есть вопросы? Спросите у Кредо Транс

Хочешь получать новые статьи? Подпишись на канал!