Смартфон VS Школа, второй раунд

Что думают о запрете гаджетов в школе омский психотерапевт, педагог, раввин и родители школьников?
Что думают о запрете гаджетов в школе омский психотерапевт, педагог, раввин и родители школьников?

Смартфоны признали вредными устройствами для школьников. Правда, это не взвешенное мнение специалистов, а результаты опроса россиян, опубликованных ВЦИОМ 19 сентября.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в сентябре 2018 года провел исследование отношения россиян к использованию школьниками мобильных телефонов и смартфонов во время учебных занятий. Сенсации не случилось: подавляющее большинство опрошенных (83%) считают, что личные гаджеты только мешают детям в учебе. Доля тех, кто признает безусловный вред смартфонов, выше среди родителей школьников, не имеющих смартфонов. При этом 73% взрослых хотели бы запретить использование телефонов (а также смартфонов и других неучебных электронных устройств) в стенах школьных кабинетов.

Большая часть респондентов (69%) полагает, что эта мера поспособствует повышению успеваемости школьников.

Две трети респондентов считают, что данный запрет должен распространяться на школьников всех возрастов. (Ошибки в таблице - авторства ВЦИОМ)

Специалисты ВЦИОМ опросили 1600 респондентов на территории РФ методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

«Омскрегион» связался с врачом-психотерапевтом Ирина Гусельниковой, занимающейся в том числе и психотерапией детей и подростков, и попросил дать оценку идее общего запрета использования телефонов в школах.

«Вижу в подобной инициативе два плюса. Во-первых, такая мера снизит риск для школьников получить зависимость от гаджетов. Во-вторых, изъятие смартфонов в школе будет способствовать более живому общению между детьми, а значит, лучшему личностному развитию, улучшению памяти, мышления, эмоционального интеллекта, навыков социальных взаимодействий. Все это то, что сейчас, к сожалению, страдает в результате тотального использования смартфонов. Так что если не называть процесс негативным выражением «отобрать телефон», а ввести это в качестве общего правила – я только "за"»

Также нам удалось получить комментарий у преподавателя иностранных языков Анастасии Измайловой:

«Я позитивно отношусь к подобной идее: процесс обучения страдает, когда дети привыкают сидеть, уткнувшись в телефоны. Особенность российских детей — хвастаться дорогими моделями смартфонов. Лучше бы не поощрять в школе такие привычки. В Европе, в частности во французских школах, при входе в учебное заведение телефоны сдают. Для желающих срочно позвонить установлена телефонная кабинка. Учителя, если заметят у ученика в руках смартфон во время урока, могут забрать его до конца (!) учебного года. При этом дети имеют все очень простые, кнопочные модели. У многих первые телефоны появляются лет в 14»

Кстати, на одном из давних круглых столов Главный раввин Омска и Омской области Ошер Кричевский рассказывал о традициях еврейского общеобразовательного лицея: в начале занятий школьники складывают свои телефоны в специальную коробку, которая хранится у преподавателя. Снова воспользоваться гаджетом ребенок может только по окончанию уроков или по согласованию с учителем – в критических ситуациях.

Что касается родителей редакции, то мини-опрос, проведенный среди сотрудников «Омскрегиона», показал, что 100% опрошенных выступают за полный запрет использования смартфонов в школе. Особенно категорически (так, что ее пришлось посчитать дважды) высказалась мама ребенка-очкарика.