Полируем фары автомобиля самостоятельно

При активном использовании транспортного средства в первую очередь страдают фары. На них могут появиться небольшие трещины, царапины, темнеет стекло. Чтоб исправить эту ситуацию нужно их отполировать. Эта процедура производится специалистами, но с целью экономии денежных средств можно отполировать фары самостоятельно.

Самым популярным материалом для изготовления фар у многих машин является поликарбонат. Он позволяет качественно защитить изделие от незначительных повреждений. Но с течением времени даже этот материал может получить определенные механические повреждения, которые в последствие имеют негативное влияние на оптические функции. Такая доступная всем процедура сможет уберечь автовладельца от необходимости приобретения новых световых элементов на машину.

Большинство водителей не считают за необходимым полировать фары. Но от качества этих элементов зависит не только качество освещения дороги во время движения ночью, но и безопасность всех участников движения. Именно в ночное время фары должны на высоком уровне выполнять свои функции, а потемневшее стекло не сможет осуществить это.

Проведение самостоятельной процедуры полировки зависит от использования специальных средств для этого. Если вы имеете в своем арсенале качественную полироль, то сможете гарантировано получить отличный результат. По этому перед тем, как приступить к процессу стоит приобрести в отделе автомобильной химии определенные материалы и ознакомиться с нюансами полировки в этой статье.

Для получения нужного результата необходимо придерживаться следующих этапов:

1. Мойка автомобиля. На этом этапе следует удостовериться, что все загрязнения удалены. Для того, чтоб уберечь лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля от возможного повреждения пастой или полиролью, нужно тщательно обработать машину воском. Особенно уделить внимание капоту и бамперу.

2. Далее необходимо по контуру фары наклеить скотч. Таким способом Вы дополнительно оберегаете краску от действия полировочных материалов. Следует проводить проклейку скотча на кузов, а не на саму фару. Идеальным вариантом станет использование двухстороннего скотча, так как именно он сможет уберечь крыло и капот машины от химического воздействия.

3. Верхний поврежденный слой надо будет отполировать наждачной бумагой мелкой зернистости. Благодаря ей Вам удастся снять аккуратно потемневшую часть поликарбоната. В настоящее время можно приобрести разнообразные варианты наждачной бумаги. На начальной стадии Вам понадобится бумага с зернистостью около 1000 единиц. Для подготовки материала необходимо ее поместить на небольшое время в холодную воду. Достаточно будет десяти минут. Дальше следует дополнительно налить воду на абразивную часть бумаги, и аккуратными движениями назад и вперед проводить очистку пластика. Нужно следить за тем, чтоб пластиковая поверхность и бумага всегда были в увлажненном состоянии. Эти действия нужно проводить не спеша и аккуратно, чтоб минимизировать повреждения эмали и лакокрасочного покрытия. После того, как Вы завершили снятие верхнего слоя, нужно смыть водой образовавшуюся пыль и протереть фару полотенцем. Дальше стоит использовать наждачную бумагу с показателями абразивности от 1500 до 3000 единиц. Вам хватит всего нескольких подходов для того, чтоб окончательно удалить все повреждения и не затронуть пластиковые и стеклянные элементы. Для качественного выполнения полировки наждачной бумагой, Вам ее нужно будет приобрести в достаточном количестве. На этом этапе расход ее будет большим, и если будут присутствовать поврежденные участки бумаги - полировочные работы будут проведены не качественно.

4. Для следующего процесса необходимо использование полировочных материалов. Идеальным вариантом будет приобретение специальной пасты, подходящей для фар и не цветного пластика. Это вещество наносят на обработанную площадь и вращательными движениями втирают в детали фары, изготовленные из пластика и стекла. При этом следует использовать сухое полотенце или специально предназначенную для полировочных работ машинку. Такое устройство поможет минимизировать разводы на поверхности и увеличит качество работы. По завершению полировки нужно обмыть пластиковую поверхность и вытереть остатки влаги с нее. В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент специальных материалов для полирования. Для личного использования лучше покупать средства от крупных производителей, так как некачественные материалы могут негативно повлиять на поврежденный пластик и стекло, что приведет к необходимости замены фары.

5. Окончательный осмотр. После использования полировочных материалов, процесс почти завершен. Далее нужно провести тщательный осмотр всей площади светового элемента при достаточном количестве освещения, и в случае наличия повреждений провести повторную процедуру с использованием наждачной бумаги или полироль.

Подводя итоги, хочется отметить, что процедура полирования не является такой сложной, как может показаться на первый взгляд. Залогом качественного результата является использование правильных веществ и соблюдение последовательности всех этапов. Как видим, самостоятельно провести эту процедуру может каждый автовладелец, без обращения за помощью к специалистам СТО.