Индекс Big Mac как показатель покупательской способности в стране

Изобретенный The Economist в 1986 году, индекс Big Mac стал ориентиром покупательской способности по всему мир. Несмотря на то, что он не предназначался для того, чтобы быть точным экономическим параметром, бургерномики каким-то образом стали многообещающим нишевым полем экономических исследований. Индекс Big Mac стал всемирным стандартом и подлежит, как минимум, 20 академическим исследованиям и темам в нескольких учебниках.

Big Mac, как самый продаваемый гамбургер McDonald's, используется для сравнения, потому что он доступен практически в каждой стране и изготовлен по стандартизованному размеру, составу и качеству.

Bic Mac ежегодно публикуется The Economist с 1986 года и оценивается как упрощенный показатель индивидуальной покупательной способности страны.

Он сравнивает цены в каждой стране в Big Mac, исходя из паритета покупательной способности. Так как многие страны имеют разные валюты, стандартизированные цены на Big Mac рассчитываются путем преобразования средних национальных цен на Big Mac с последним обменным курсом в доллары США.

Статистика показывает индекс Big Mac в 2018 году. Средняя цена на бургер Big Big в Швейцарии в июле 2018 года составляла 6,54 доллара США. В России 2,09 долларов.

McDonald's - всемирная сеть ресторанов быстрого питания с штаб-квартирой в Оук-Брук, штат Иллинойс. Его доход в 2013 году составлял около 28,11 млрд долларов.

Подпишись на цифры

Источник