Какие машины можно купить вместо iPhone XS ?

17 September 2018

Компания Apple представила три новых Айфона, которые на российском рынке будут стоить от 64 990 руб. до 127 990 руб. Drom.ru выбрал полтора десятка достойных альтернатив на четырех колесах. Не такие уж плохие машины!

реди новых автомобилей российского рынка сегодня нет ни одной модели дешевле 420 тыс. рублей — cтолько просят за вазовскую «Гранту». А что может быть в три-шесть раз дешевле/хуже «Гранты»? Только полная развалюха? Вовсе не обязательно. Вариантов даже три:

  • Вполне живая колымага «на повседнев».

2. Автомобиль-донор, который можно дешево подготовить для фана (офф-роуд, дрифт и т.д.).

3. Ретро-модель — чтобы с любовью восстановить своими руками.

Рассмотрим, что конкретно можно приобрести в каждом из вариантов. Наша нижняя ценовая граница — 65 000 рублей, а верхняя — 130 000 руб.

«На повседнев»

В целом по стране низшую ценовую категорию прочно оккупировали изделия АвтоВАЗа, кроме Дальнего Востока и в Сибири: там традиционно рынок наводнен праворульными «японцами» (о них — чуть ниже). Если судить по базе Дрома, самые популярные модели в выбранной нами ценовой категории — это «десятки» и «Самары». Объявлений — море: 5300 предложений среди моделей «десятого» семейства и примерно 4200 «четырнадцатых», «пятнадцатых» и «тринадцатых». Пусть немалая часть из предложенных машин — хлам, вполне реально найти живой экземпляр, способный относительно беспроблемно доставлять вас из пункта А в пункт Б.

                                                                                       ВАЗ 2110
ВАЗ 2110

сли интересует максимально «свежий» год выпуска, то надо искать среди «четырнадцатых» — их производили до конца 2013 года. А вот «десяток», выпущенных позже 2007 года, не существует. Скорее надо готовиться к тому, что машине будет 15, а то и 20 лет. Конечно, Granta и Priora — более интересные варианты, но эти модели еще не настолько растеряли свежесть и уважение, чтобы сравняться по цене с Айфоном.

Если категорически не хочется связываться с продукцией отечественного автопрома, то придется присмотреться к иномаркам узбекской и украинской сборки. То есть — Daewoo Nexia, Matiz и Chevrolet Lanos (он же ZAZ Chance и ZAZ Sens).

Daewoo Nexia
Daewoo Nexia

Вы надеялись хотя бы на Logan? Лучше на это особо не рассчитывать! На момент подготовки статьи в базе Дрома на всю страну не набралось и полутора десятков объявления о продаже Логанов дешевле 130 000 руб. без пометки «требуется ремонт или не на ходу».

ППравый руль

Среди праворульных машин в Топ-5 самых популярных моделей выбранной нами ценовой категории — сплошь Тойоты. В объявлениях на Дроме — почти 1000 Corolla ценой 65-130 тыс. руб. и примерно по 470-570 экземпляров моделей Carina, Corona, Vista и Camry (посмотреть объявления). Главная проблема — все они уже очень старые, выпущены в 80-х и 90-х годах. Настолько дешевых экземпляров, выпущенных в XXI веке, не бывает.

Toyota Corolla
Toyota Corolla

ДДля фана: дрифт, офф-роуд и прочие удовольствия

Если вы давно мечтали об «аппарате», способном ездить боком, то деньги, припасенные на Айфон, лучше всего потратить на «Жигули». Вазовская «классика» на самом деле может очень неплохо дрифтить. По крайней мере на льду. Сейчас это очень популярная тема: покупка заднеприводной Лады для зимнего дрифта. Можно просто в свое удовольствие учиться мастерству скольжений, а можно и участвовать в любительских соревнованиях: порог входа очень невысок. Достаточно экземпляра за 80-100 тыс. рублей, и уже можно начинать.

Дрифт по цене смартфона: как в Абакане гоняют по льду в -35°С.

Дальше обычно машину прокачивают постепенно: заваривают дифференциал, немного форсируют двигатель. На таких «Жигулях» уже можно бросить вызов лидерам любительских чемпионатов по зимнему дрифту. В это трудно поверить, но на ледовых трассах «Жигули» едут быстрее всех заднеприводных соперников, причем моторы отечественных машин — не сильно прокачанные (до 100 л.с.). Уровень расходов будет сопоставим со стоимостью еще пары Айфонов, но это уже факультативные вложения. А для начала хватит и 100 тыс. руб.

В объявлениях о продаже чаще всего встречаются «семерки», поскольку эта версия «классики» держалась на конвейере дольше других — до 2012 года.

Для тех, кто начинает увлекаться офф-роудом, один из самых правильных «стартовых» автомобилей — это старая «Нива» (она же — Lada 4x4), и ее тоже можно приобрести по цене Айфона. Цены на относительно живые экземпляры начинаются от 50 тыс. руб., но такая машина потребует больших вложений в ремонт. А вот за 100 тыс. рублей уже можно приобрести внедорожник в том состоянии, которое позволяет участвовать в соревнованиях по джип-ориентированию. Этой машине, вполне возможно, уже 30-40 лет, но она все еще способна доставлять удовольствие на бездорожье. Подобная «Нива» недавно побывала на нашем тесте, и в боевых условиях оказалась даже чуть впереди новенького Toyota Land Cruiser Prado. В общем, если хочется попробовать себя в истинном офф-роуде, то цена входного билета — смартфон и не более.

Ваз 2121, 1982 год
Ваз 2121, 1982 год

ИИз любви к искусству

Купить машину мечты из своего детства, с любовью восстановить и с гордостью выкатывать на прогулку по выходным — это, возможно, самое правильное хобби для того, кто по-настоящему неравнодушен к машинам. При минимальном бюджете, конечно, не приходится рассчитывать на тот или иной редкий олд-таймер, но многие культовые янг-таймеры уже приобрести можно. Скажем, в их числе — «трешка» BMW в кузове Е30, который выпускался с 1982 по 1994 год. Можно найти и Mercedes в кузове W124, который впоследствии получил название Е-класс.

ВMW 324 D, 1987 год
ВMW 324 D, 1987 год

Из знаковых моделей советского автопрома в наш бюджет теоретически вписываются главные красавицы автомобильного СССР — «Победа» и «Волга» ГАЗ-21, но предложений мало и состояние в основном — удручающее. В общем, ностальгировать по послевоенным годам и эпохе Оттепели вряд ли получится, а вот по Застою — вполне возможно. Директорская «Волга» ГАЗ-24, мечта рядового инженера — «Москвич-412», самый доступный в СССР «Запорожец» — это те машины, которые еще можно найти на вторичном рынке и восстановить за относительно разумные суммы. Впрочем, стоит поторопиться. Эти модели уже практически не встретишь на улицах, и в объявлениях их все меньше.

Москвич 412, 1991 год
Москвич 412, 1991 год

Вывод

Конечно, возмутительно, что производители электронных цацек требуют за свои сомнительные поделки сумму, за которую можно купить автомобиль. Впрочем, не с айфонов это началось. Представители поколения наших родителей 30-40 лет назад отдавали за видеомагнитофон сумму, за которую можно было приобрести вполне приличную машину. Наше поколение недалеко ушло от этого.