Принцип работы вариатора в автомобиле


Вариаторная коробка передач – это особый рывок в машиностроении. Она относиться к бесступенчатым коробкам передач и является лидером среди комфортного вождения. Основное отличие от любого другого вида агрегата, заключается в неограниченном количестве передач. Так, механическая КПП имеет не более пяти скоростей, а автоматическая пять. Такое соотношение между крутящим моментом и уровнем переключения передач приводит к рывкам, а иногда даже к остановке двигателя. Ведь во время разгона, системе нужно преодолеть некоторое количество ступеней переключения передач.


Для комфортного вождения было решено убрать ступени трансмиссии, что привело к созданию вариатора. Вариатор плавно и без толчков переключает скоростной режим, идеально подстраиваясь под скорость автомобиля. Теперь водители могут почувствовать мощь своего транспортного средства физически, не слыша при этом громкого рева двигателя.


Работа вариатора в автомобиле.


Бесступенчатая коробка передач имеет свою особенную конструкцию и состоит из нескольких частей:

📌Вторичного и первичного вала, изготовленного из высокопрочного и надежного сплава.
📌 Валы соединяются цепью или ремнем.
📌 Масляный насос.
📌 Гидротрансформатор
📌 Радиатор охлаждения для масленой системы вариатора.
📌 Блок управления трансмиссией.


Работа вариаторной системы отличается от обычного КПП. Псле нажатия на педаль газа, электронный блок в автоматическом режиме вычисляет нужное расстояние между ведомым и ведущим конусом. Затем в работу вступает гидравлическая система, при помощи которой, распределяется работа сцепления.


Электронный блок получает всю информацию при помощи различных датчиков, поэтому работоспособность вариатора напрямую зависит от исправности всей системы электрики.


Виды вариаторов.


Существует два типа вариаторов:



🔸Клиноременной
Чаще всего используется в конструкции автомобиля. Шкивы в таком вариаторе соединяются при помощи ремня. Считается, что такой вариант более долговечен.

🔸Клиноцепной.
В таком механизме вместо ремня устанавливается цепь. Она изготовлена из стали, которая подвержена высоким нагрузкам. В таком вариаторе установлена принудительная охлаждающая система, так как во время работы взаимодействия всех систем приводит к нагреву.
Преимущества и недостатки вариатора.


Несмотря на стремление производителя улучшить и облегчить жизнь современному водителю, вариатор имеет ряд недостатков.
В основном, такими коробками передач обладают менее быстрые машины. Хотя уже налаживается производство вариаторных автомобилей с мощным двигателем.


Ремонт бесступенчатой коробки очень дорого обойдется. К тому же, не все технические центры готовы взяться за такую работу. А вот найти хорошего специалиста по ремонту, практически невозможно.
Электронный блок зависит от работы датчиков. Любая неисправность одного или нескольких, может привести к полной остановки всей системы трансмиссии.


Для заполнения вариатора используется специализированная жидкость. Стоимость ее значительно выше, чем обычного масла. К тому же, если вовремя не обнаружить ее недостаток в вариаторе, может случиться серьезная поломка.


Буксировка автомобиля строго ограничена.

Плюсы бесступенчатой коробки передач.


📌 Комфортное вождение, без рывков во время разгона и торможения.
📌 Экономия топлива.
📌 Экологичность.

Вариатор не допускает пробуксовку колес, что влияет на уровень безопасности во время заморозков.
Электронная система работы защищает вариатор от поломок.
Двигатель работает тише и ровнее, по сравнению с другими видами коробок.