Найти в Дзене
Digital Reviewer

Планируем аэросъемку: 5 способов не дать дрону улететь навсегда

Оглавление

Самый большой страх каждого пилота — это конечно потерять дрон. Чтобы не дать такой ситуации случиться, можно принять защитные меры: проводить калибровку, вовремя заряжать аккумулятор или приобрести дополнительный. Об этом, и не только, смотрите в обзоре.

По статистике, 30% владельцев хоть раз в жизни теряли свои дроны. И хотя сегодня существует множество сервисов и специализированных групп по поиску дорогостоящего оборудования, это не дает гарантии, что однажды вы не столкнетесь с подобной ситуацией.

Основные причины, которые приводят к потере дрона:

  • не срабатывает система Return to home;
  • сильные порывы ветра;
  • проблемы с аккумулятором;
  • потеря связи из-за большого расстояния между передатчиком и приемником;
  • ошибки при пилотировании (чаще всего в режиме FPV).

К счастью, устройства DJI оснащены функцией Return to Home или RTH, когда связь со спутником утеряна. Дрон возвращается на заранее заданную точку. Тем не менее, некоторые пользователи сталкиваются с таким явлением, как утрата контроля и исчезновение дрона.

Изучим зарегистрированные полетные данные, можно прийти к выводу — подавляющее большинство подобных случаев связано с ошибками пилотирования. Ниже даны пять простых шагов для решения данной проблемы.

1. Убедитесь, что задана исходная точка

Если хотите, чтобы дрон автоматически возвращался к точке взлета, убедитесь, что она задана. Для этого понадобится наличие хотя бы 4 полос сигнала GPS.

Как только точка будет задана, появится уведомление в приложении. На карте вы увидите зеленый значок (Home Point).

-2

2. Следите за наличием помех при работе компаса

Сигнал GPS — необходимое, но недостаточное условие для того, чтобы дрон вернулся самостоятельно. Компас также должен работать по возможности без помех.

GPS определяет лишь местоположение беспилотного летательного судна, тогда как компас определяет его ориентацию. При активации RTH дрон развернется и вернется в исходную точку (Home Point). Но если возникнут проблемы с поворотом, полет может оборваться где-то в другом месте.

Приложение DJI GO предупредит вас о наличии помех в работе компаса. Это также можно проверить самостоятельно в настройках (MC — General — Compass).

Mavic Pro и более современные модели оснащены резервными компасами. Но если один или оба компаса окажутся в “красной” зоне, необходима повторная калибровка или перемещение в зону с меньшим уровнем помех.

-3

3. Держите дрон в пределах видимости

Вероятность разбить или потерять дрон намного меньше, если он находится в поле вашего зрения. Это занесено и в правила Управления гражданской авиации России.

Неудачное решение - пытаться контролировать полет дрона только по видео с пульта управления. Используя такой метод, вы не сможете видеть обстановку позади и по бокам аппарата. Очень часто простые столкновения происходят из-за того, что беспилотник находится вне зоны видимости.

-4

4. Обновляйте исходную точку при смене местоположения

Пока сигнал GPS достаточно сильный, домашняя точка будет задаваться автоматически во время взлета. Однако, она автоматически не изменится, если вы сами переместитесь, пока квадрокоптер будет в полете. Потому, когда придется запускать коптер с транспортного средства (машины, катера, яхты), не забывайте периодически сбрасывать Home Point. В противном случае, при потере сигнала дрон вернется и начнет садиться прямо на воду (то есть на то место, где были вы во время взлета).

Пока сигнал GPS достаточно сильный, исходная точка взлета будет устанавливаться автоматически при каждом взлете. Но этого не произойдет, если вы сами переместитесь в другое место. Чаще всего это может быть при съемке в движении: от активных видов спорта до банальных поездок на машине или перемещении на воде.

Поэтому не стоит забывать периодически сбрасывать данные Home Point и устанавливать новую точку.

-5

5. Задайте высоту возвращения в исходную точку (RTH)

Современные дроны DJI оснащены видеосистемами, позволяющими обходить препятствия во время активного режима RTH. Однако высоту все же лучше установить заранее. Бывает так, что датчики обнаружения препятствий дают сбой в условиях слабой освещенности. Незамеченными могут также остаться водная гладь или стеклянная поверхность.

Они также могут не замечать тонких объектов ветвей деревьев или линий электропередач. Во избежание нештатных ситуаций лучше всего сразу установить исходную точку вместе с уровнем высоты приземления. Значение при этом должно превышать высоту любых близлежащих зданий или иных препятствий.

-6