Что мы показываем клиентам в отчёте по SEO

Константин Солодянников, руководитель SEO:

Семь-восемь лет назад, когда я отчитывался о работе перед клиентами, я старался показывать вообще все данные: позиции, трафик, количество страниц входа, процент отказов и среднюю глубину просмотра. Мне казалось, что так я показываю себя экспертом, который делает много полезного. На самом деле, конечно, нет.

Как я потом понял, клиенты отключались уже через 15 минут моих рассказов, потому что им эта информация была непонятна. Да и не нужна, если хорошо подумать.

Я решил, что стоит показывать только количество заявок, которые привлекло SEO: если заявок было 100, а стало 150 — значит, всё хорошо. Однако с приходом в агентство я осознал, что и эта информация не совсем в мире клиента.

Клиенту важно видеть пользу от SEO с точки зрения конкретной прибыли, а знать для этого только количество коммуникаций недостаточно. Например, можно привести на сайт некачественный трафик, тогда количество обращений вырастет, но прибыль может и вовсе уменьшиться.

Единственный способ понятно рассказать о результатах SEO — показать, как оно влияет на конечную прибыль компании. Например, на клиентских проектах в агентстве мы считаем число коммуникаций и оборот с канала. Взглянув на такой отчёт, клиенты видят, есть ли толк от оптимизации. Благодаря этому SEO превращается из непонятной магии и «запасного» канала в прозрачную и управляемую систему.

Чтобы вы могли сравнить «было — стало», вот скриншоты отчётов. На первом — пример отчёта семилетней давности, где в кучу свалены процент отказов, глубина просмотра и время на сайте. На втором — реальный отчёт для клиента, на котором видно трафик и оборот с SEO.

P.S. ROI, трафик и позиции мы тоже показываем, но в первую очередь всегда идут результаты в деньгах.

Отчёт семилетней давности
Отчёт семилетней давности
Отчёт с реального проекта
Отчёт с реального проекта