"Временная петля"

17 September 2018
Вопреки всем ожиданиям, хорошее кино о путешествиях во времени можно снять и безо всяких спецэффектов.

Фильм испанского режиссера Начо Вигалондо (он снял «Моя девушка — монстр» и «З/Л/О: Новый вирус»), как и многие другие фильмы о машинах времени рассказывает о необратимости наказания за игры с реальностью. Правда, в своей работе режиссер решил совсем избавиться от пафоса и красивых спецэффектов. А также от излишне сложной истории — чтобы показать опасность максимально просто и обыденно. Поэтому получилось непривычно и временами — жутковато.

Как правило, все фильмы о перемещениях во времени так или иначе играют на парадоксах — они всем известны и строятся на нарушении причинно-следственной связи. Герои либо попадают в прошлое и совершают что-то, что влияет на настоящее, либо отправляется туда с целью изменить прошлое, чтобы достичь чего-то в настоящем. Вот, вокруг этого все и вращается.

Фильм «Временная петля» - это о возвращении в прошлое. И название знатно спойлерит сюжет — в этом фильме много усилий для этого не требуется. Так что — отдельное спасибо переводчикам. Удружили. В оригинале же фильм называется «Los cronocrímenes» — «Преступления во времени».

В фильме описывается день Гектора — мужчины средних лет, который вместе с женой занимается ремонтом дома, в который они только что въехали. Он едет за покупками, возвращается, пытается поспать, а потом, сидя в шезлонге у дома, видит в бинокль в кустах неподалеку обнаженную девушку. Конечно, ему становится интересно и он идет прямо к ней в кусты. Однако, как только он достигает цели, его в руку ранит ножницами некто в розовых бинтах на лице. Гектор спасается бегством — добегает до ближайшего здания, пробирается внутрь — а там некая лаборатория. Он находит рацию, с помощью которой говорит с неким сорудником. Тот сообщает Гектору, что только что видел в камере слежения человека в розовых бинтах и зовет Гектора в другое здание. И когда герой приходит туда, молодой человек велит ему забираться в некую емкость с жидкостью — переждать опасность. И Гектор это делает — а когда вылезает наружу — оказывается в первой половине того же дня. И все бы ничего, но на лужайке у своего дома Гектор видит свою жену в компании себя же самого! Сотрудник лаборатории объясняет, что теперь существует два Гектора — этот, раненый в руку и тот — дома с женой. И Гектор решает все исправить — как же иначе! Он начинает действовать — и до зрителя постепенно начинает доходить — или кажется, что начинает доходить — как получилась вся эта ситуация. Однако, чем больше Гектор будет прилагать усилий к разрешению проблемы, тем больше будет понимать, что становится только хуже.

Вот так просто — есть промежуток времени, есть пара-тройка ничем не примечательных героев и абсолютно патовая ситуация. Главные герои, что называется, встряли — и, кажется, ничто не способно им помочь — во всяком случае, ни зритель, ни сами герои, ни даже создатели фильма, кажется, не понимают как это все разрулить. Наверное, поэтому концовка получилась не слишком понятной и в целом довольно скомканной.

Кинопоиск - 6,6

IMDb - 7.20

Кинцо - семь парикмахерских ножниц из десяти.

P. S. Этот фильм в ассортименте представлен на ютюбе - кому надо - тот найдёт.