Honda Crossroad – идеальный кроссовер? Характеристики и конкурентные преимущества

Хонда Сrossroad – японский семиместный кроссовер. Предстал публике в 2007 году на Токийском автошоу. Производитель презентовал автомобиль как новую модель, однако эксперты сразу заметили в нем черты легендарного кроссовера Хонда HR-V (выпускался до 2005 года, «пережив» другие модели).

Внешний вид «новой» модели не мог не впечатлить. Кроссовер Honda Сrossroad прославился благодаря массивному бамперу и внушительным формам. Автолюбители называли и называют его Mini Hammer и «танчиком».

На российский рынок кроссовер Honda Сrossroad не поставлялся, был создан только для реализации на внутреннем рынке – в Японии. Однако россияне могут приобрести данную модель – на вторичном рынке имеются предложения по продаже.

К сожалению, концерн Хонда выпускал данную модель всего 3 года (2007-2010) и ни разу не производил рестайлинг. В качестве преемника японский производитель назвал модель Honda Vezel. Новым преемником также называют Хонда BR-V.

Предистория

История Honda Сrossroad началась в начале 90-х. В те года японский концерн выпускал одноименный внедорожник, не имеющий ничего общего (ни по внешнему виду, ни по характеристикам) с автомобилем 2007-2010 годов выпуска.

Прежняя модель Сrossroad родилась, когда концерн в дань моде занимался разработкой внедорожников. Но Хонда Кроссроуд не был творением японской корпорации, Хонда выкупила права на производство Land Rover Discovery у компании, которой позже завладела BMW. Из-за этой «перестановки сил» на рынке, производство Crossroad (Land Rover Discovery) прекратилось и концерн представил публике новую разработку – Honda CR-V. Crossroad- Land Rover Discovery продавался на японском рынке с 1993 по 1998 года.

Позже, уже в 2008 году концерн решил вернуться к прежнему названию – Crossroad, когда пришло время для внедрения новых разработок и настал момент для закрытия проекта H-RV. Новый проект производитель планировал назвать RX, но передумал. Новая разработка получила иную внешность, нетипичную для японских авто (квадратные формы, прямые линии, визуально удлинённый кузов).

Кроссовер Хонда Кроссроад пригляделся автовладельцам во всём мире (не так много на рынке полноприводных SUV с 3-мя рядами сидений по цене до 30 000 долларов). Но новую модель было решено производить только для японского рынка, поскольку на североамериканском уже имелись аналоги – Хонда Element и CR-V.

Описание модели японского кроссовера

Как сообщил сам президент концерна Хонда, кроссовер Crossroad – практичный автомобиль: предназначен для ежедневных поездок по городу и за городом. Кроссовер предназначен для семейных автолюбителей в возрасте 30 лет. Автовладельцы заметили своеобразный экстерьер («на любителя»), соответствие цене.

Технические характеристики кроссовера

Данная модель японского кроссовера отличается неплохими техническими возможностями. Даже сегодня автомобиль Хонда Crossroad не потерял свою актуальность, учитывая его стоимость на вторичном рынке.

Двигатель

В отличие от предшественника, кроссовера H-RV, автомобиль Crossroad выпускался в двух модификациях:

  • рядный четырёх цилиндровый бензиновый мотор 1,8 литров, 142 л. с., 173 Нм и
  • такой же 2-х литровый 150-сильный двигатель серии R (193 Нм).

Силовые агрегаты построены в соответствии с наработками корпорации Хонда 2007-го года. Предыдущее поколение силовых агрегатов Honda вращались против часовой стрелки, моторы R18 и R20 – по часовой. Расположение поперечное (спереди). Во всех комплектациях появилась интеллектуальная система управления газораспределением – I-VTEC. А вместо ремня ГРМ установлена цепь. Система питания двигателя – многоточечный впрыск. Такие же агрегаты устанавливались на седан Honda Civic и минивэне Stream.

Двигатели созданы в лучших традициях японских разработок, отличаются неприхотливостью, экономичностью, экологичны и достаточно мощные для своего класса. Максимальная скорость первого – 170 км/ч, разгон до сотни километров в час за 8,2 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 9 л. Комплектации со вторым двигателем (хоть он и демонстрировал меньший расход – 7,3 л), продавались хуже и в скором времени были сняты с производства.

Трансмиссия

Оба силовых агрегата комплектовались 5-ти ступенчатым «автоматом» классического типа. У комплектаций прежней модели кроссовера, отжившей себя (H-RV), было два варианта КПП: вариатор и «механика». В кроссовере Crossroad инженеры решили ограничится оптимальным вариантом – надежной фирменной трансмиссией.

Система привода

Большинство комплектаций с 1,8-литровым агрегатом оснащались передним приводом DPS. В качестве полного привода использовалась система Real Time (крутящий момент направляется на задние колеса при проскальзывании передних или в случае переизбытка тяги).

Продолжение о Honda Crossroad , его плюсах и минусах читайте на сайте https://car4road.ru

Наш Instagram.com