Найти в Дзене
Летопись жизни

Новая эпоха

В тетради No15 в 10-й статье "сплошная коллективизация" я закончил словами "наступила новая эпоха".
Да, рушился весь строй жизни. Рухнул весь уклад старой единоличной жизни. Не стало уже личного своего "мое" "я", на смену ему всплыло "наше" "мы". Начался процесс и выдвижения людей на руководящие кадры.
Я уже описывал, что начиная с 1920 года я работал уже на разных общественных должностях, то секретарь совета, то уполномоченный по землеустройству, то на краевой опытной станции.
И вот как работник этой опытной станции я был выдвинут на должность уже агронома, вернее агротехника.
В этот же период открылась заочная учеба при Новочеркасском сельскохозяйственном техникуме, и вот я студент-заочник этого техникума.
Вы представляете себе какие широкие горизонты были предо мною открыты.
Итак, шаг за шагом, ступенька за ступенькой я поднимаюсь на высоту общественной жизни, в самый водоворот ее бурлящего кипения, переустройства на новых невиданных, неизведанных никому еще не известных началах.

Сейчас, на склоне уже своей жизни, я с удивлением оглядываюсь на весь свой пройденный путь жизни, вернее на свой жизненный путь, с трудом припоминаю все перипетии этой бурливой жизни и как я рядовой простой крестьянский парень достиг все-таки большого положения должности старшего агронома совхоза, потом МТС в течении ряда лет своей работы.
Припоминая и анализируя свою жизнь с малых лет, я установил, что вся моя жизнь, начиная с послешкольной скамьи, была непрерывным самосовершенствованием и непрерывным восхождением на высоту человеческого развития и качества.

В своих предыдущих записях я уже упоминал, что окончил я всего три класса церковноприходской школы и дальше учиться мне не пришлось.
Но в то время, когда мои сверстники забрасывали после школы всякую связь с книгой, с письмом, я все время не расставался с книгой и вообще с чтением. Много читал, конечно, бессистемно, а так, как что придется и что в руки попадется.
Одно время я даже поступил тоже в заочную "Гимназия на дому" и начал усиленно заниматься до третьего класса этой гимназии и получить свидетельство за три класса мужской гимназии и получить свидетельство за три класса мужской гимназии, которое и помогло мне впоследствии поступить в заочный техникум сельского хозяйства.
Во время военной службы, по прибытии на театр военных действий, т.е. на фронт. Буквально на третий день меня назначили командиром отделения, а через два месяца послали в учебную команду, откуда я был произведен уже младшим унтер-офицером и занимал уже должность взводного командира.
В полевой учебной команде командовал и руководил этой командой капитан Макаренко. И вот совсем недавно уже когда я прочитал книгу "педагогическая поэма" и увидел на фотографиях руководителя школы беспризорников, то мне кажется, что это он, наш бывший начальник учебной команды и есть тот самый Макаренко. Такой же подтянутый дисциплинированный, требовательный и вместе с тем справедливый. Это он и есть.
Как-то после Октябрьской революции мне пришлось случайно встретиться с одним бывшим офицером нашего полка, и в разговоре с ним как однополчанином на мой вопрос о Макаренко он ответил, что, мол, еще в Февральскую революцию примкнул к большевикам. Так что у меня есть все основания утверждать, что это и есть тот самый Макаренко, руководивший нашей учебной командой.
Еще в то время он как-то проникал в психологию и способность каждого ученика, т.е. курсанта. Меня он особенно выделял за мою способность чертить и делать топографические съемки.
Всегда выделял мои чертежи и съемку как показательные.
Потом уже после учебы, он рекомендовал меня полковому штабу как умелого топографиста. У нас, мол, даже офицеры генерального штаба не умеют так искусно делать чертежи.
И вот, когда меня вызвали в полковой штаб, ко мне вышел военный. Я думал, что это рядовой писарь, не вытянулся ы струнку, а веду разговор вольно, т.к. погоны защитного цвета и отличий не видно. Это его обидело и заело и он изрек "нацарапал тут как курица лапой", и это решило участь моего выдвижения в полковой штаб топографистом.
Видите, как иногда простая случайность или оплошность сказываются на человеке.
А там, на передовых, мне часто давали задания по съемке местности фронта.

После ранения и госпиталя я попал уже на Турецкий фронт, и вот когда мы уже выстроились для разбивки, была подана команда "писаря , два шага вперед!"
Надоели мне окопы. Эх, была не была, и я два шага вперед. (В тетради No14 в статье 27 я подробно об этом писал). И вотя уже писарь.
Это дало мне в дальнейшем большое преимущество во всей моей работе, т.к. я познал основы делопроизводства, а главное и основное выровнял свой почерк, так сказать каллиграфию.
В практической агрономической работе эта писанина была большим плюсом при составлении всевозможных докладов, лекций, отчетов, планов и т.п.
Также и до этого в течении всего десятилетия оно крепко мне помогало во всей моей деятельности в стан совете, в районе, на опытной станции.
Так переходил я от ступеньки к ступеньке, получая все большее и большее развитие разностороннего характера в области сельского хозяйства.

ПРЕДЫДУЩАЯ --- СЛЕДУЮЩАЯ