Греция ассоциируется с хорошей едой, меандрами и мраморными пляжами, а с недавних пор — ещё и с мощными автомобилями. За это стоит поблагодарить фирму Spyros Panopoulos Automotive, основанную небезызвестным тюнером Спиросом Панопулосом, которая рассказала о своём дебютном проекте — среднемоторном гиперкаре Chaos с твин-турбо V10 4.0 мощностью 3000 л.с. Предполагается, что адская колесница сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды, а её максималка превысит 500 км/ч — это территория Koenigsegg Jesko Absolut.
На самом деле для полноприводного «Хаоса» разработаны два двигателя — причём оба используются детали, напечатанные на 3D-принтере. Базовый агрегат с титановыми поршнями и штоками выдаёт 2000 л.с.; гоночный, элементы которого изготовлены из керамики и углеволокна, заправленный биоэтанолом E85, развивает уже 3000 л.с. Интересно, что технология печати Anadiaplasi, придуманная Панопулосом, использует идеи биоморфного дизайна для оптимизации структуры каждой детали, позволяя сделать её одновременно лёгкой и прочной, что в результата снижает общую массу автомобиля.
В основе Chaos лежит монокок, выполненный из синтетического полимера Zylon. Этот материал в четыре раза крепче углеволокна и используется в Формуле-1, где из него делают тросы, удерживающие колёса болидов при аварии. Элементы подвески распечатаны из титана и магния. Кузов первого экземпляра гиперкара изготовили из алюминия, но в будущем хотят делать внешние панели из карбона и кевлара.
Впрочем, работа над «Хаосом» ещё продолжается. Публике машину хотят показать только в следующем году, на Женевском автосалоне. Главное, чтобы к этому времени проект не зачах и не превратится в аналог Devel Sixteen, а то продвигать 3D-печать в массы супергибриду Czinger 21С придётся в гордом одиночестве.