Удивляемся прогрессу корейского автопрома за рулем Hyundai Sonata

Наверное, новая Hyundai Sonata — самая неожиданная корейская машина, на которой мне довелось поездить. Почему? Всё просто — в моей памяти еще свежи воспоминания об автомобилях Hyundai Pony, первой Сонате и прочих автомобилях начала корейского автомобилестроения. Поэтому, новая Sonata стала для меня абсолютным откровением.

Корейцы давно являются лидерами российского рынка, да и сами говорят о том, что продажи в России — львиная доля от мировых, отсюда и премьеры топовых моделей на Московском Автосалоне, специальные предложения по покупке и прочие коммерческие бонусы, но мы сейчас не об этом. Мы об автомобиле.

Начнем с того, что автомобиль прекрасно выглядит внешне, на мой, совершенно субъективный вкус, даже гораздо интереснее конкурентов. Узкий «прищур» головной оптики, низкая линия крыши, диодные фонари, кнопка открытия багажника, умело спрятанная в логотип, в общем — абсолютная чистота линий — то, чего сейчас в автомобилях почти нет.

Под капотом — уже хорошо зарекомендовавший себя четырехцилиндровый «рядник» объемом 2.4 литра, мощностью 188 лошадиных сил. Динамики для спокойного передвижения по городу и довольно динамичной езде по трассе хватает, но, если честно, хотелось бы, чтобы под капотом такого большого автомобиля стоял какой-нибудь V6, но, как мы все понимаем, в эпоху подорожавшего топлива, под капотом скорее поселится турбоагрегат меньшего объема, чем прожорливый большеобъемный мотор.

В салоне чувствуется качество материалов, и это не может не радовать: ровная строчка, мягкий пластик, очень приятные ощущения от нажатия на кнопки, а еще блок климата и мультимедиа. Будем честны, управление климатической установкой и мультимедийной системой кажутся скопированными с какого-то премиального европейского бренда, но мы, по правде, совершенно не видим в этом ничего плохого. Да и вообще, в заимствовании нет абсолютно ничего криминального, в условиях современных реалий, когда запчасти от бюджетных машин встречаются в премиальных моделях, заимствование совершенно не порицается.

Мультимедиа система простая, без изыска, но с сенсорным экраном и довольно быстрым откликом. Звучит неплохо, но только после тонкой настройки. Прекрасно «дружит» со всеми современными устройствами, очень быстро связывается по Bluetooth с вашим телефоном, что позволяет даже не доставать его из кармана. Удобно.

Переместимся на задний ряд. Здесь вольготно будет даже высокому человеку. Мой рост — 185см и усесться самому за собой мне удалось вообще без каких-либо проблем, да еще и место для ног осталось. За это — жирный плюс. Также, на заднем диване есть опция подогрева и большой центральный подлокотник с двумя подстаканниками, в общем для задних пассажиров комфорт обеспечен.

Багажник помимо того, что максимально стильно открывается, так еще и фантастических размеров. Конечно, в этом классе хотелось бы видеть электропривод, но это, скорее, придирки. Погрузочная высота не заставляет высоко поднимать сумки, а вот глубина багажного отсека вынудит залезть туда чуть ли не по пояс, чтобы достать завалившуюся поклажу.

В движении автомобиль абсолютно прогнозируем, в крайних режимах ощутима недостаточная поворачиваемость, педаль газа довольно задемпфированная, а тормоз наоборот- очень чувствительный, почему так- непонятно. Да и вообще, педаль газа и ее связка с трансмиссией и ДВС — одна из основных проблем современных корейских автомобилей. При ускорении «в пол» автомобиль не выдает ожидаемой динамики, а вот если работать педалью в ¾ хода — наоборот динамично ускоряется.

Поговорим о цене: предоставленный нам автомобиль в комплектации Lifestyle с двигателем 2.4 обойдется примерно в 1.650.000 рублей. Эта цена ставит Сонату в один ряд с Ford Mondeo, KIA Optima, которая только- только пережила рестайлинг и Toyota Camry. Конкуренты серьезные и у каждого из них есть чем ответить на козыри Hyundai.

Размеры

длина х ширина х высота 4855 x 1865 x 1475 мм
колесная база 2805 мм
дорожный просвет 155 мм
снаряженная масса 1575 кг
полная масса 2070 кг

Двигатель

объем двигателя 2400 см3
тип двигателя бензиновый, без наддува
мощность 188 л.с
крутящий момент 241 Нм
расход топлива (город/трасса/смеш.цикл) 12.1/6.3/8.3
марка топлива АИ-92

Динамика

разгон 0-100 км/ч 9 секунд
максимальная скорость 210 км/ч

Объем

объем топливного бака 70 литров
объем багажника 510 литров