Dodge 1923 года с двигателем Cadillac V16

V8 – это, безусловно, бесподобный двигатель, но я всегда был в восторге от V16. Потому что V16 в моей голове напрямую ассоциируется с такой маркой автомобилей, как Cadillac. Да, современные реалии покорили этого гиганта: в 70-ых растущие цены на бензин вкупе с набирающими популярность импортируемыми в США люксовыми моделями от Mercedes-Benz и BMW заставили GM усомниться в великолепной парадигме ‘больше – лучше’. Уже в 76-ом начались продажи модели Seville, а в 82-ом свет увидел Cadillac Cimarron – именно эти два автомобиля часто удостаиваются весьма сомнительной чести называться ‘первый маленький Cadillac’, в то время как сама компания продвигала такое словосочетание, как ‘интернациональный размер’. Это было начало конца, и с тех самых пор Cadillac лишь изредка прикасался к собственному былому величию…

GM приобрела Cadillac в 1909-ом году и сразу подписало новый бренд на выпуск больших автомобилей премиум-класса. И именно этим и занимался тот Cadillac, о котором слагали песни и о котором мечтали все, кто любил автомобили. Именно тот Cadillac был первым американским автомобилем, дважды получившим британский трофей Дьюара: в первый раз в 1908-ом за демонстрацию заменяемости компонентов в автомобиле во время теста на надёжность, а после а 1912-ом за использование системы электрического освещения и зажигания в машине массового производства. Именно Cadillac в результате первым изобрёл фары, которые можно было использовать и в снег и в дождь, а затем и систему зажигания фар, с помощью которой водителю не нужно было выходить из кабины автомобиля, чтобы их включить. Получив трофей Дьюара, Cadillac без всякой скромности начал называть себя ‘мировым стандартом’, и именно такому стандарту и соответствовало это имя. Инновация без границ, роскошь без пределов и никакой скромности. Cadillac предложил первый в мире полностью закрытый кузов с крышей и полностью автоматическую систему кондиционирования с печкой. Cadillac был кричаще роскошным: с хромом где только можно, с фигурками на капоте и с плавниками высотой почти с крышу. Cadillac всегда имел самый большой двигатель в городе и жрал бензина больше, чем грузовики, а также занимал два парковочных места и, несмотря на то, что каждый мечтал о нём, на дороге он бесил всех, включая своего владельца. Вот, что означало слово Cadillac.

И, само собой, именно Cadillac, пусть и с минимальным преимуществом, но всё же первым выпустил автомобиль с двигателем V16. Роскошный, идеально сбалансированный двигатель выпускался в двух вариантах: с 30-ого по 37-ой в объёме 452, и с 38-ого по 40-ой в объёме 431, причём второй вариант был гораздо более технологически продвинутым и менее сложным в производстве, чем первый вариант, но никогда не достиг той популярности, что была у 452-ого. А потому о двигателях V16 забыли, так как даже в разы сниженная вибрация не окупала тех затрат и усилий, которые требовались для сборки такого агрегата. Хотя я до сих пор считаю, что у V16 был потенциал обойти V8 по всем параметрам, а потому долгие годы я пытался найти в интернете хотя бы один хот-род с шестнадцатицилиндровым движком.

Dimmitmobile - Lincoln-Zephyr с V16 Чарльза Диммита, президента клуба Автократы. Чисто в теории, конечно, считается, но нет ни одной качественной фотографии этой машины в хорошем состоянии, а сейчас он выглядит именно так.
Dimmitmobile - Lincoln-Zephyr с V16 Чарльза Диммита, президента клуба Автократы. Чисто в теории, конечно, считается, но нет ни одной качественной фотографии этой машины в хорошем состоянии, а сейчас он выглядит именно так.

К сожалению, это оказалось крайне проблематичной задачей. Я с самого начала понял, что подобный хот-род будет родом из 40-ых или 50-ых, в крайнем случае 60-ых годов. Так уж сложилась история, что после войны свалки ломились от количества довоенных автомобилей, которые должны были быть переплавлены на танки и пулемёты, да и те машины, что остались на дорогах, новее не становились. Прибавьте к этому понижение цен на бензин и новые модели железных коней – и получится такая ситуация, когда классические американские V12 и V16, которые нынче стоят баснословных денег, являются никому не нужным хламом, за который тебе ещё и доплатят, если ты его себе заберёшь. Именно поэтому большинство хот-родов с экзотическими двигателями – это машины, которые дошли до нас ещё с того времени.

Автомобиль с V12 от Lincoln’а превратился в рокабилли-хит, так как Чарли Райан мог обращаться хорошо не только с педалями и рулём, но и с микрофоном и гитарой. Хот-род с движком от Duesenberg’а попал в загребущие руки Джея Лено. Один аукцион выставил на продажу машину с V16 под капотом, но то был агрегат от Говарда Мармона! С двигателем от Cadillac’а мне откровенно не везло. Как только я не пытался найти хот-род своей мечты! И, к моему счастью, на днях мне всё же удалось это сделать. Как обычно водится в таких случаях информации о нём ни хрена нет, и именно поэтому я так долго расписывал вам историю Cadillac’а и прочие вещи. Искренне надеюсь, что вам было интересно всё это читать и вы не сильно разочаруетесь из-за недостатка технических подробностей.

Итак, перед нами Dodge 1923-его года выпуска, ещё до покупки компании братьев Додж концерном Chrysler. Тело было укорочено, посажено на раму от Ford’а 32-ого года, и в него был установлен 16-цилиндровый двигатель 452 от Cadillac’а. Как я и подозревал, автомобиль был собран в 1950-ом. Информация несколько расходится, кем именно, но в данный момент он принадлежит семье Блэйков, и именно они отреставрировали его около десяти лет назад. Судя по номерам и фоткам с заправки, время от времени этот Dodge не прочь прокатиться и на своих четверых, что, безусловно, радует.

Блэйки также владеют хот-родом с линейной восьмёркой от Duesenberg’а – это тот красный автомобиль, что стоит рядом с героем нашей статьи. Дэйв Блэйк давал прокатиться на нём Джею Лено, а вот Dodge с V16 почему-то не пригнал. Очень жаль. И хотя я не особо люблю линейные движки, надо признать, что Duesenberg – несколько особый случай.

Обратите внимание на то, что у этого двигателя свечи в центре, а впуск – по бокам. Очень классный агрегат. Интересно, как на такую штуку присобачить супернаддув? Неужели придётся каждый раз его снимать, если вдруг понадобится проверить свечи?..

Но, в общем и целом, я был чрезвычайно счастлив просто наконец увидеть эту тачку. Надеюсь, что вы почувствовали хотя бы часть моего восторга и разделили его со мной.

Источник: https://rockthistown.ru/dodge-with-cadillac-v16/

Дружище, заходи на RockThisTown.ru, читай статьи и подписывайся на push-уведомления! Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!