Спекуляция недвижимостью, «мертвые души» и премии: в Минимуществе Хакасии прошли проверки

Министр имущественных и земельных отношений Хакасии Евгений Тарасов выполнил свое обещание, данное в ходе интервью 19rus.info 6 марта этого года. И рассказал об итогах первых проверочных мероприятий под его руководством в учреждении, которое он возглавил 21 февраля. Результаты проверок в подчиненном министерству Управлению технической инвентаризации, которое подпало под проверку одним из первых, впечатляют. Вероятно, они уже доложены глава правительства Хакасии, который при назначении Евгения Тарасова требовал от него самого жесткого подхода к делу. 

- Евгений Борисович, став министром имущественных и земельных отношений Хакасии вы, первым делом, начали проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. Для чего такая проверка понадобилась? И есть ли уже ее результаты?

- Главная цель проверки — установить реальное положение дел на предприятиях, в том числе в плане их финансово-хозяйственной деятельности. И после проведенного анализа принять соответствующие меры. Первые результаты уже есть. Проверка завершена в отношении Управления технической инвентаризации. Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проанализированы итоги проведённой оптимизации, дана оценка финансового состояния предприятия.

- И какие выводы вы сделали в отношении реального состояния дел в УТИ?

- На предприятии сейчас крайне тяжелое финансовое положение. В результате проверки выяснилось, что прежний руководитель не предпринимала мер по эффективному управлению учреждением. Наоборот, в 2015-2018 годах в УТИ наблюдается снижение доходов от основных видов деятельности. При снижении себестоимости наблюдается рост прочих доходов, основная доля которых - это реализация основных средств, за счет чего и формируется чистая прибыли. В частности, это связано с продажей недвижимого имущества по сниженным ценам.

- То есть бывший руководитель УТИ продавал недвижимость, принадлежащую предприятию, дешевле рыночной стоимости?

- Причем не просто дешевле, а в некоторых случаях недвижимость продавали в два раза дешевле рыночной стоимости. Вырученные деньги тратились не на развитие, а на текущую деятельность. Сокращение основных фондов привело к резкому сокращению величины чистых активов. Несомненно, это негативно скажется на кредите доверия к предприятию.

С конца 2015 года наблюдается резкое увеличение задолженности по налогам и сборам. Над предприятием возникла угроза банкротства, налоговые органы даже пытались ввести эту процедуру. Был составлен график погашения задолженности, банкротства удалось избежать. Тем не менее, предприятие было вынуждено продать ряд нежилых помещений в Бейском районе и в Абазе.

Отмечу, что за период работы прошлого руководителя УТИ, упразднено большое количество филиалов предприятия в районах нашей республики. Следовательно, у населения исчезла возможность воспользоваться профессиональными услугами, связанными с кадастровыми, проектными работами, технической инвентаризации.

- А штатное расписание на предприятии в порядке?

- К сожалению, и здесь выявлены нарушения. Сокращено значительное количество сотрудников, причем именно тех специалистов, которые приносили пользу и прибыль в доходную часть предприятия. А численность административно-управленческого и обслуживающего персонала, наоборот, увеличилась, что я считаю неприемлемым. В УТИ были трудоустроены граждане, которые находились с руководителем в родственных связях. Выявлены факты трудоустройства граждан, которые фактически не работали на предприятии. Убыток по выплате им зарплаты и уплате взносов во внебюджетные фонды составил 552 967,68 руб.

Также установлены факты необоснованного премирования сотрудников — родственников бывшего директора УТИ. Размер так называемых стимулирующих премий определялся на основании единоличного решения руководителя без учета выполненных плановых показателей. При этом не утверждены критерии установления премии в случае недовыполнения плана. Это привело к тому, что на предприятии сложилась нездоровая атмосфера, которая привела к конфликту интересов между сотрудниками и экс-директором. При этом бывший директор не приняла мер по предотвращению и урегулированию конфликта.

- Какие-то еще серьезные нарушения были?

- Усматриваются факты использования руководителем в личных целях служебного автомобиля Hyuhdai Solaris. Машину заправляли на средства предприятия и использовали для ежедневной доставки руководителя из Саяногорска в Абакан и обратно (до места работы). Также выявлены расхождения показаний спидометра с показаниями в путевых листах, выявлены расхождения в маршрутах следования, а также были завышены нормы расхода ГСМ.

Нынешнему руководству поставлена задача пересмотреть работу предприятия. Необходимо его сохранить и оздоровить. Все необходимые мероприятия для этого будут осуществлены под моим личным контролем. Управление технической инвентаризации — единственная государственная организация в Хакасии, которая имеет богатейший архив документов в плане земельно-имущественных отношений. В отличие от частных предприятий, даже спустя 10 лет можно запросить и получить необходимые бумаги. Кроме того, жители Хакасии получают гарантию на выполненные услуги, что, согласитесь, сегодня для людей очень важно. На предприятии работают профессионалы высокого уровня. Сейчас стоит задача увеличить численность специалистов (именно рабочих специальностей) во всех районах Хакасии, в том числе, за счет возвращения старых кадров.

Результаты проверки будут направлены исполняющему обязанности директора Управления технической инвентаризации для соответствующей оценки и принятия решений.