Царствие Божие внутрь нас есть

Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Иисус Христос (Спаситель)

На картинке изображена изумленная душа, которой вдруг открылось Царствие Небесное
На картинке изображена изумленная душа, которой вдруг открылось Царствие Небесное

Так, что же такое Царствие Небесное? Многие люди думают, что оно есть только на "том свете" и достигают его праведники после смерти. И это неверно. Если мы будем внимательно читать Евангелие, то увидим, что все оно основано на Учении о том, как человеку очиститься и спастись, т.е. опять обрести Райскую жизнь, утраченную при грехопадении первых людей. Христос - Посланник Божий и Творец Вселенной Сам приходил на Землю именно для того, чтобы дать нам Учение, как можно очиститься и опять обрести утраченную вечную жизнь, жизнь в Боге или то, что Он называл Царствием Небесным. На этом основано все Евангелие. Царства Небесного достигали (и достигают) люди очистившие свои души от греха заповедями Божиими. Именно этой духовной метлой выметается всякая мерзость и нечистота из внутреннего человека, коими являются дух и душа наши. Человек троичен, и как утверждают св. отцы, состоит из тела, души и духа. В статье СЛЕПОТА ДУХОВНАЯ мы уже касались этого вопроса, а именно, что такое ум человека и как он связан с душой, вернее с чистотой или нечистотой ее, и как можно его очистить, чтобы обрести внутрь себя Христа. Давайте вместе с вами прочтем небольшие цитаты из Святых Писаний, касающиеся этого важного вопроса.

Иисус Христос (Спаситель)

О Царствии Небесном

Покайтесь, ибо приблизилось… Царство Небесное (Мф.4:17). 
Закон и пророки до Иоанна, с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Лк.16:14).
Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:20-21). 
Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним, ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Лк.18:15-17).
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:21-23).
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33).

Святой Антоний Великий

Царствие небесное есть бесстрастие души с истинным ведением Сущего

Царствие Божие есть ведение Пресвятой Троицы, сопростирающееся соответственно состоянию ума, и исполняющее его нескончаемо блаженной жизни... 
Почему же не оставить нам сего ради добродетели, чтоб наследовать за то Царство Небесное?

Преподобный Исаак Сирин

Поз­на­ние ис­ти­ны есть вку­шение Царс­тва Не­бес­но­го

От­кро­вение бла­га, скры­того внут­ри нас, есть чувс­тво поз­на­ния ис­ти­ны: "Царс­тво Не­бес­ное та­инс­твен­но внутрь вас есть". Поз­на­ние ис­ти­ны есть вку­шение Царс­тва Не­бес­но­го. О том же, что все ис­тинное в ми­ре сем на са­мом де­ле не ис­тинно, слу­шай. Ис­ти­ной на­зыва­ем мы пра­виль­ную мысль о Бо­ге, ко­торая - от Не­го, и ко­торую че­ловек встре­ча­ет вне­зап­но в уме сво­ем, слов­но в не­ко­ем изум­ле­нии. И по­мыс­лы вос­хи­титель­ные по­яв­ля­ют­ся в ду­ше, вмес­те с ду­хов­ны­ми мыс­ля­ми о сок­ро­вен­ном. Это - изум­ле­ние тай­нам Ду­ха, зре­лость пло­дов об­ра­за жиз­ни внут­ренне­го че­лове­ка. Об­раз жиз­ни внут­ренне­го че­лове­ка есть сим­вол су­щес­тво­вания пос­ле вос­кре­сения, ког­да нет боль­ше те­лес­ных дей­ствий, но при по­мощи мыс­ленных дви­жений со­вер­ша­ет­ся оно и ощу­ща­ет­ся
О Царствии Небесном говорят, что оно есть духовное созерцание. И обретается оно не делами помыслов, но может быть вкушаемо по благодати. И пока не очистит себя человек, не имеет он достаточных сил и слышать о нем, потому что никто не может приобрести его изучением.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Что есть царствие Божие, и как оно действенно является в нас?

«Ищите же прежде Царства Небесного и Правды Его…». Но, знаете ли, какого царствия велит Он искать нам? Того ли, которое находится на высоте небесной и имеет открыться по воскресении всех мертвых? И когда заповедует нам искать его, сколь далеким полагает Он его от нас? Слушай внимательно, да познаешь, какого царства искать велит нам Господь. Бог - Творец и Устроитель всяческих - над всем царствует, и небесным, и земным, и преисподним, наипаче же царствует Он над нами правдою, ведением и истиною. И вот сего-то царства искать велит нам Господь, то есть искать, да царствует и над нами Бог. Как же да царствует? Да восседает поверх нас, как на колеснице, да держит руками Своими желания душ наших, как бразды, и, находя нас послушными, да направляет нас туда, куда хочет, управляя желаниями нашими, как конями, по воле Своей, чтоб мы охотно покорствовали заповедям и повелениям Его и исполняли их.
Этим способом царствует Бог в тех, в которых никогда не царствовал, после того как они очищаются посредством слез и покаяния и делаются совершенными духовною мудростью и разумом. Так и люди в мире сем бывают как Херувимы на небе, имея на раменах душ своих Бога. Кто же столько неразумен и бесчувствен, чтобы не возжелал увидеть такую божественную славу и не употребил всех усилий и подвигов иметь ее, но лучше захотел иметь богатство, или славу, или власть мирскую? Или, лучше сказать, кто столько окаянен и умоисступлен, чтоб подумал, что кроме царствия и славы Божией есть другое нечто, более великое, слава ли, или царство, или богатство, или честь, или власть, или удовольствие, или другое что из того, что именуется и почитается благом на земле или на небе, чтобы, сравнив, избрать ему лучше это, а не то? Для имеющих разум поистине нет другого блага, кроме Царствия Божия, посему никто да не дерзает неразумно отгонять от себя Христа, Который повсюду ходит, ища, да царствует над всеми нами.

Наше тело - только временная одежда души. Когда оно состарится и умрет, и его зароют в могилу, душа обнажится и увидит сама себя какая она есть, или чиста, или нечиста и полна скверны неисцеленных покаянием грехов и страстей, которым служила на земле. Царство же Небесное есть, не что иное, как внутренняя чистота души человека. Когда дом души выметен покаянием и наполнен чистым словесным молоком - Словом Христовым, тогда ощущает человек внутрь себя это Царство, с Ним же и в Него переходит душа по смерти тела для вечной и блаженной жизни. Помните изречения Спасителя: "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр.2:8)?. Душа по смерти тела, вмести с ним теряет и волю, и там покаяться и очиститься уже не может, а получает воздаяние, которое заслужила земной жизнью. И нам, дорогие друзья, очень нужно постараться обрести Его (Царство Небесное) еще при жизни здесь, а именно, бесстрастие души, чтобы не сожалеть вечно "там" об упущенном (кратком) времени, отпущенным нам Промыслом Божиим для обучения и определения направления нашей воли (при дарованной свободе), к чему она более склонна: к добру или ко злу, результатом чего и будет являться наша участь в Вечности.

У Иисуса Христа скорбит Его любящее нас Сердце, видя как мы небрежем о Заповедях, исполнение которых необходимо для исцеления душ наших для воссоединения с Ним - Вечной Любовью, в которой только и можем мы ощутить истинную блаженную Радость, которая и называется Царствием Небесным, скрытым внутрь нас.

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин.15:9-11).

Здесь можно прочитать полный текст статьи ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

С другими публикациями можно познакомиться Здесь

Инок Никодим

Настоящая статья подготовлена на основе материалов сайта Азбука Спасения