Как проверить качество любого сайта за 15 минут? Часть 1: контент

«Хочу такой же сайт, как у них!» (с) Каждый второй клиент

Очень хорошо, когда заказчик знает, что ему нужно. Но не всё так радужно. Сайт, в который Вы буквально влюбились, может оказаться красивой (или не очень) пустышкой, который не приносит никакой пользы своему владельцу.

Мы подготовили серию статей, в которых научим Вас определять, как среди сотен или даже тысяч никчёмных ресурсов находить реально стоящие и качественные проекты. И делать это самостоятельно, не обладая никакими профессиональными навыками веб-разработки и аналитики. Зачем и кому это нужно?

  • Тем, кто только планирует создать собственный сайт и ищет примеры.
  • Тем, кто хочет научиться делать анализ сайтов конкурента.
  • Тем, кому нужно проверять качество и эффективность работы собственного сайта.

Ну что, поехали?

Две группы факторов проверки сайта

Итак, параметры для проверки качества сайта условно можно разделить на две группы:

  • Маркетинговые: контент, продающие способности, юзабилити и дизайн.
  • Технические: вёрстка и поисковая оптимизация.

В этой статье мы будем разбирать то, как оценивать контент на сайте. Всё остальное разберём в следующих публикациях.

Что такое контент и почему он должен быть качественным?

Представьте, что сайт — это коробочка с конфетами. А теперь определите ценность этой коробки без содержимого. От неё никакой пользы, правильно? Так вот, аналогичная ситуация с контентом на сайте. Пользователям нужно содержимое, а не сам сайт.

Контент обычно представлен текстом, картинками, видеозаписями, аудио и скачиваемыми файлами. Его качество оценивают по 3 критериям:

  • Востребованность (актуальность, полезность, как хотите).
  • Уникальность.
  • Качество оформления.
От качества контента напрямую зависит эффективность Вашего сайта.
От качества контента напрямую зависит эффективность Вашего сайта.

Востребованность

Это характеристика, которая определяет, насколько содержимое сайта полезно для посетителей. Определить актуальность контента очень просто. Посмотрите на него сами и ответьте на один единственный вопрос: «это полезно»? Ответа может быть всего два.

Фактор востребованности контента актуален на любом сайте, будь то магазин телевизоров (информация о товаре, который нужен клиенту) или энциклопедия (научная информация).

  • Теперь рассмотрим примеры контента полезного и не очень. Начнём с хорошего:
На этом сайте подробно и понятно рассказывается, почему у огурцов желтеют листья, что с этим делать и как этого избежать. Информация очень полезна для людей, у которых есть своя грядка.
На этом сайте подробно и понятно рассказывается, почему у огурцов желтеют листья, что с этим делать и как этого избежать. Информация очень полезна для людей, у которых есть своя грядка.
  • А теперь каноничный антипод нормального сайта. Просим убрать маленьких детей и Артемия Лебедева от монитора:
Абсолютно бесполезный сайт с таким же бесполезным контентом. Эталон поискового мусора. Это плохо. Так нельзя. Для разработчиков таких шедевров есть отдельный котёл в аду.
Абсолютно бесполезный сайт с таким же бесполезным контентом. Эталон поискового мусора. Это плохо. Так нельзя. Для разработчиков таких шедевров есть отдельный котёл в аду.

Вывод: на сайте должен быть востребованный контент — только он сможет привлечь целевую аудиторию.

Уникальность

Это характеристика, которая определяет, в скольких источниках содержится контент.

Уникальность важна как для пользователей, так и для поисковых систем. В первую очередь речь идёт о текстовой составляющей. Её проверить очень просто, для этого скопируйте содержимое и прогоните его через сервисы «etxt.ru», «advego» «content-watch.ru».

К слову. Уникальность этой статьи на момент проверки – 100%. Надеемся, что ещё никто не своровал.

Но помните, что контент – это не только тексты. Видео, фото, диаграммы, файлы и любое другое содержимое сайта тоже оценивается поисковыми системами (за воровство со сторонних сайтов и фильтр схлопотать можно) и, само собой, пользователями.

Теперь к примерам. Для проверки уникальности будем использовать Advego Plagiatus.

  • Хорошо:
Это – отличный результат, к которому нужно стремиться. Если на сайте весь контент такой, то он всегда будет положительно восприниматься людьми и поисковыми роботами.
Это – отличный результат, к которому нужно стремиться. Если на сайте весь контент такой, то он всегда будет положительно восприниматься людьми и поисковыми роботами.
  • Плохо:
Это значение говорит о том, что весь контент на странице сворован. Кстати, интерфейс программы даже показывает первоисточник.
Это значение говорит о том, что весь контент на странице сворован. Кстати, интерфейс программы даже показывает первоисточник.

Вывод: чтобы увеличить интерес пользователей и избежать поисковых фильтров, на сайте должен размещаться уникальный контент.

Качество оформления

Это фактор, который определяет вид содержимого, в котором оно подаётся пользователю.

Вот представьте. Есть мегакрутая, уникальная и невероятно полезная информация, за которую люди драться готовы! Но в каком виде она предоставляется?

  • Неправильно: Текст набросан нечитаемым шрифтом, 80% его содержания – вода (обороты, не несущие смысловой нагрузки), нет разбития на абзацы, важные мысли не выделены, нет заголовков, нет картинок.
Сплошная вода, нечитаемый мелкий шрифт, полное отсутствие структуры.
Сплошная вода, нечитаемый мелкий шрифт, полное отсутствие структуры.
  • Правильно: Есть заголовки, которые отражают мысль каждого важного кусочка текста, всё разбито на абзацы, важные мысли выписаны в виде тезисов и выделены, всё смачно приправлено тематическими картиночками, воды вообще нет.
На твёрдую пятёрку. Понятно, удобно, информативно и красиво.
На твёрдую пятёрку. Понятно, удобно, информативно и красиво.

Вывод: даже самый интересный контент должен быть оформлен подобающим образом, иначе пользователи его будут просто игнорировать.

С контентом пока всё. Подведём итоги:

Плохо: сайт — это помойка, на которой собрана давно устаревшая, неактуальная, да ещё и «честно позаимствованная» с других источников информация. Плюс ко всему она оформлена так, что воспринимать её невозможно.

Хорошо: сайт изобилует уникальным и полезным для пользователей содержимым. Оно оформлено так, чтобы воспринимать её было просто и удобно. Мозг и глаза напрягаются по минимуму, контент как будто сам залетает в голову.

Контент – король!

Подытожив эту статью: сайт должен быть наполнен полезным для пользователя и уникальным контентом. При этом он обязательно приводится в максимально простой и удобный для восприятия вид.

До встречи в новых публикациях! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал, а мы будем регулярно дарить Вам новые порции полезного и информативного контента. Кстати, больше статей ищите в нашем блоге.

Блог веб-разработки INTRIDhttps://intrid.ru/blog

Мы ВКhttps://vk.com/intrid_web_studio

Мы в FBhttps://www.facebook.com/intrid