Первая машина Москвич 2140 и как я ее сломала

Первая машина - Москвич 2140, фото с сайта Энциклопедия советских автомобилей
Первая машина - Москвич 2140, фото с сайта Энциклопедия советских автомобилей

Права есть, теперь нужна машина.

Какую выбрать? Понятно, что "красненькую", а если немного точнее?

Углубиться в дебри «2,0, бензин, 121 л/с, 5-ступ мкпп, передний, полный эсп, гур, кондер…» и прочей китайской грамоты мне тогда не довелось.

Оказалось, что моим финансовым возможностям подходят только несколько классических экземпляров - повидавших жизнь и порядком от нее уставших.

Наиболее бодрым, судя по тексту объявления и черно-белому фото, представлялся Москвич 2140.

«На ходу. В хорошем техническом состоянии - сел и поехал» - гласило объявление.

Созвонилась с продавцом и поехала смотреть.

Москвич стоял во дворе – он выглядел вполне внушительно, был чистым и с виду ухоженным. И был зеленым!

- Чуть масло подтекает, сальник коленвала заменить, клапана постукивают, ездить можно, не ржавый, следить за уровнем масла, краска заводская, вам только купить аптечку и огнетушитель. Техосмотр еще на полгода… - бодрым голосом вещал продавец.

Про техосмотр я сразу поняла - это хорошо, что есть еще полгода, а остальное меня тогда не заинтересовало. Какой сальник, это что вообще такое? И где оно находится?

Я попросила продавца о двух вещах: сделать небольшую скидку и перегнать машину к моему дому. Согласился он подозрительно быстро и легко.

На следующий день переоформили в ГАИ, и я стала автовладельцем.

Несмотря на все мои сомнения, машина оказалась вполне бодрой для своих лет. Год выпуска уже не помню - примерно 80-е.

Сальник коленвала заменили и масло течь перестало. Было еще несколько мелких ремонтов, но ничего серьезного.

Сломала машину я сама, через полгода после покупки.

Каждому автовладельцу хочется что-то сделать для своей машины.

Кто-то прикупает новые коврики, шторки, кто-то устанавливает крутую магнитолу, кому-то необходим плюшевый зверь на заднем стекле…

Те, кто умнее и опытнее, меняют фильтра, свечи зажигания, шаровые опоры и прочие расходники.

Я пошла по пути истинного хардкора – купила промывку двигателя.

Не промывочное масло, а именно «промывку» – непонятную жидкость в бутылке.

Зачем?!

Работал себе старенький двигатель, старался, никого не трогал, никому ничего плохого не делал. За что его так жестоко?

Никогда не трогай то, что работает – запомнила на всю жизнь.

Промыла двигатель в соответствии с инструкцией, заменила масло.

После этого двигатель был обречен. В течение недели он сначала задымил, затем застучал, а потом загрохотал так, что все вокруг оборачивались. Но до дома довез.

Вскоре мне довелось увидеть, как выглядит двигатель изнутри, а также лицезреть мелкие осколки – останки шатунного вкладыша.

Как ни странно, машину в таком состоянии мне даже удалось продать – на запчасти забрали.