Пять дней назад все выпускники 9-х классов писали ОГЭ по математике.
Сразу же скажу, что в большинстве случаев среднестатистический выпускник конечно же не готовился к экзамену. Увы, но это так. И сейчас, после того как собственно ОГЭ уже прошёл девятиклассники делятся своими воспоминаниями о том, как они воспринимали этот экзамен.
1. Абсолютное большинство ждало когда их отменят ка в прошлом году.
2. Они ждали что всё как -нибудь образуется. И это после десятков и сотен консультаций, обращений учителя, завуча и директора как к детям, так и их родителям.
2. Пред экзаменом они заучивали ответы которые мошенники слили в сети.
Сейчас я покажу на реальном примере вообще возможно ли его вообще сдать.
Итак реальный КИМ этого года, только цифры во многих местах были изменены:
Вначале пресловутые 1 - 5 практикоориентированные задания:
Решить его просто, это не математика, а скорее география какая-то.
Задание №1 звучит так: определить что где, и заполнить табличку
Это задание делают 100% учеников: 3476
Данное задание имеется на сайте Д.Гущина Решу.ОГЭ, вот оно, просто коридор заменён на кладовую
Один балл имеется.
2. Второе задание более сложное
Тут всё таки не количество плиток, а количество упаковок нужно найти. Большинство будет решать считая плитки поштучно, а не умножать 5 на 6 и получат 30 плиток. Потом 12 +12 =24 + 12 =36, и получат 3 упаковки.
С этим заданием реально справится около половины учащихся и даже меньше. Да, да, не удивляйтесь.
Задание №3. Тоже очень непростое задание, непростое потому что трёхэтапное.
1. Опять большинство буду считать количество квадратиков/плиток, некоторые умножат длину на ширину и получат 10х9=90 плиток.
2. Нужно посчитать площадь плитки. 0,4х0,4=0,16 м2.
На этом этапе половина из добравшихся конечно же ошибётся. Кто-то получит 16, кто-то 1,6, и только часть получит 0,16 м2.
3. 90 х 0,16 = 14,4 м2.
Задание №3 решат дай бог 25-30% учеников 9 класса среднестатистической школы.
Задание №4
Да, мы то с вами его решим очень просто 30 квадратных плиток (лоджия) разделим на 20 плиток (кладовая) получим 1,5 и поставим ответ 50 (%).
Но абсолютному большинству выпускников % это китайская грамота, так кто именно это большинство и не решит этот пример.
Задание №5
Тут много написано, огромная таблица, без подготовки решить будет крайне сложно, поэтому его скорее всего и не решат.
Итого среди 1-5 заданий в лучшем случае решат только ДВА. Два балла есть. Осталось набрать ещё 4 и алгебра сдана!
Посмотрим - какие 4 примера они смогут решить.
№6.
Найдите значение выражения 8,2 - 3,6.
Да вот такое задание. Ответ конечно 4,6, но попробуй его получи без калькулятора! Но предположим, предположим что его решат все 100% выпускников. Итого баллов стало 3 - половина алгебры!
№7
Между какими числами расположено число 115/14
Опять для его решения нужно уметь делить без калькулятора. Это способны делать далеко не все, но предположим что они это сделали и получили число 8,2 это ответ №1, а значит четвёртый балл в копилке детей имеется.
№8
Нерешаем всеми. Ладно корень из 4 найдут. Но поучить а в шестой степени, а потом взять корень, получить а в 3 степени. Потом три возвести в куб и умножить на 2. Слишком много операций. Не решат все, дай бог решит 30% учеников. Балл не дадим, пока в копилке 4 балла, надо набрать ещё 2, хоть как.
№9. Квадратное уравнение.
Больше половины не решат. Да можно теоремой Виета, но её надо знать. ДА, можно через дискриминант, но там вычислений дай боже, а потом только корни. И всё это без калькулятора и без смартфона и автоматического решения уравнения с помощью ресурсов.
Вероятность получения балла низкая.
№10 На вероятность. Задание есть на РешуОГЭ. Но в реальном КИМ, надо найти вероятность старта первым российского спортсмена.
Задача решается точно так же: 13/(13+2+5)=13/20 = 0,65
Среднестатистический двоечник или троечник её не решит, он же не готовился, на пробниках списывал ответы с интернета. В общем балл не будет.
№11 График функции. Это 8 класс, но это графики, а графики это китайская грамота, балла не будет.
№12
Фактически физическая задача, но конечно пример математически надо решить.
98=7^2 * R => 98=49*R => 98=49*2 => R=2
Вроде ничего сложного, но P явно не указана. Не написано P=98. Но всё такие я дам балл, так как за последние 4 задания ну должен же выпускник набрать хотя бы один балл. итого выходит у него 5 баллов. Осталось набрать 1 балл по алгебре.
№13. Это решение системы неравенств.
Надо уметь переносить числа с одной части неравенства в другую, потом уметь находить х, правильно его указывать на числовой прямой. Не запутаться при делении на отрицательные числа и не забыть поменять знак неравенства. В общем действий много, вероятность ошибки велика. Балл не получат.
№14
Задание №14 на падение камня в пропасть. Таких заданий не было в РЕШУОГЭ. И вообще это чистая физика. Его вообще все не решат, я даже рассматривать его не буду. Балла нет.
Всё. Теперь пошла геометрия. На данный момент теоретически выпускник набрал только 5 баллов из необходимых шести по алгебре. Смотрим что по геометрии.
№15
Есть похожая задача на РЕГУ ОГЭ
На реальном ОГЭ задание немного другое, соs угла известен
Вывод не решат. Баллов по геометрии = 0
№16 Задание похоже на задание из Решу ОГЭ
Вот реальное задание:
Вывод - без подготовки решить нереально
№17
Задание один в один из РешуОГЭ
Более того такое же задание было на пробнике. Но готовиться же надо. Не решат все, ну никак не решат.
№18 Я уже говорил об этой задаче:
Вот картинка, например такая
Полусумма оснований. Но дети считают посередине высоты. Проблема в том, что на всех без исключения вариантах высота состоит из нечётного количества клеток, а значит просто посчитать посередине не выйдет, или выйдет, но не у всех.
Поэтому я конечно дам условный балл, но не всем, я уже писал, что эту задачу решили далеко не все.
№19
Тут как сказать, серединка на половинку, точнее 30% вероятность что ученик получит балл. Он поставит наугад скорее всего.
ВСЁ.
Дальше идут только задания второй части
Их я рассматривать даже не буду.
Итак мы имеем, что среднестатистический ученик получит максимум 5 баллов за алгебру и дай бог 1 балл за геометрию. Итого, получив 6 баллов он благополучно провалит математику ОГЭ.
Итак вывод такой.
ОГЭ математика в принципе нерешаема современным большинством школьников. Это говорю вам я, учитель реально обучающий реальных учеников.
Поэтому в том, что половина учащихся получит "2" по ОГЭ я не вижу ничего удивительного. Всё так и должно быть.
Тот ОГЭ который был 3 года назад, был всё-таки проще и то, его кое-как дети сдавали. Нынешний ОГЭ запрограммирован на несдачу.
Спасибо за внимание.