Найти в Дзене
Мr.Teacher

Запрограммирован на несдачу. ОГЭ по математике: сложно ли сдать или нет. Разбор реального КИМ

Пять дней назад все выпускники 9-х классов писали ОГЭ по математике.

Сразу же скажу, что в большинстве случаев среднестатистический выпускник конечно же не готовился к экзамену. Увы, но это так. И сейчас, после того как собственно ОГЭ уже прошёл девятиклассники делятся своими воспоминаниями о том, как они воспринимали этот экзамен.

1. Абсолютное большинство ждало когда их отменят ка в прошлом году.

2. Они ждали что всё как -нибудь образуется. И это после десятков и сотен консультаций, обращений учителя, завуча и директора как к детям, так и их родителям.

2. Пред экзаменом они заучивали ответы которые мошенники слили в сети.

Сейчас я покажу на реальном примере вообще возможно ли его вообще сдать.

Итак реальный КИМ этого года, только цифры во многих местах были изменены:

Вначале пресловутые 1 - 5 практикоориентированные задания:

Задание №1
Задание №1

Решить его просто, это не математика, а скорее география какая-то.

-2

Задание №1 звучит так: определить что где, и заполнить табличку

-3

Это задание делают 100% учеников: 3476

Данное задание имеется на сайте Д.Гущина Решу.ОГЭ, вот оно, просто коридор заменён на кладовую

-4

Один балл имеется.

2. Второе задание более сложное

-5

Тут всё таки не количество плиток, а количество упаковок нужно найти. Большинство будет решать считая плитки поштучно, а не умножать 5 на 6 и получат 30 плиток. Потом 12 +12 =24 + 12 =36, и получат 3 упаковки.

С этим заданием реально справится около половины учащихся и даже меньше. Да, да, не удивляйтесь.

Задание №3. Тоже очень непростое задание, непростое потому что трёхэтапное.

-6

1. Опять большинство буду считать количество квадратиков/плиток, некоторые умножат длину на ширину и получат 10х9=90 плиток.

2. Нужно посчитать площадь плитки. 0,4х0,4=0,16 м2.

На этом этапе половина из добравшихся конечно же ошибётся. Кто-то получит 16, кто-то 1,6, и только часть получит 0,16 м2.

3. 90 х 0,16 = 14,4 м2.

Задание №3 решат дай бог 25-30% учеников 9 класса среднестатистической школы.

Задание №4

-7

Да, мы то с вами его решим очень просто 30 квадратных плиток (лоджия) разделим на 20 плиток (кладовая) получим 1,5 и поставим ответ 50 (%).

Но абсолютному большинству выпускников % это китайская грамота, так кто именно это большинство и не решит этот пример.

Задание №5

-8

Тут много написано, огромная таблица, без подготовки решить будет крайне сложно, поэтому его скорее всего и не решат.

Итого среди 1-5 заданий в лучшем случае решат только ДВА. Два балла есть. Осталось набрать ещё 4 и алгебра сдана!

Посмотрим - какие 4 примера они смогут решить.

№6.

Найдите значение выражения 8,2 - 3,6.

Да вот такое задание. Ответ конечно 4,6, но попробуй его получи без калькулятора! Но предположим, предположим что его решат все 100% выпускников. Итого баллов стало 3 - половина алгебры!

№7

Между какими числами расположено число 115/14

-9

Опять для его решения нужно уметь делить без калькулятора. Это способны делать далеко не все, но предположим что они это сделали и получили число 8,2 это ответ №1, а значит четвёртый балл в копилке детей имеется.

№8

-10

Нерешаем всеми. Ладно корень из 4 найдут. Но поучить а в шестой степени, а потом взять корень, получить а в 3 степени. Потом три возвести в куб и умножить на 2. Слишком много операций. Не решат все, дай бог решит 30% учеников. Балл не дадим, пока в копилке 4 балла, надо набрать ещё 2, хоть как.

№9. Квадратное уравнение.

-11

Больше половины не решат. Да можно теоремой Виета, но её надо знать. ДА, можно через дискриминант, но там вычислений дай боже, а потом только корни. И всё это без калькулятора и без смартфона и автоматического решения уравнения с помощью ресурсов.

Вероятность получения балла низкая.

№10 На вероятность. Задание есть на РешуОГЭ. Но в реальном КИМ, надо найти вероятность старта первым российского спортсмена.

-12

Задача решается точно так же: 13/(13+2+5)=13/20 = 0,65

Среднестатистический двоечник или троечник её не решит, он же не готовился, на пробниках списывал ответы с интернета. В общем балл не будет.

№11 График функции. Это 8 класс, но это графики, а графики это китайская грамота, балла не будет.

-13

№12

Фактически физическая задача, но конечно пример математически надо решить.

-14

98=7^2 * R => 98=49*R => 98=49*2 => R=2

Вроде ничего сложного, но P явно не указана. Не написано P=98. Но всё такие я дам балл, так как за последние 4 задания ну должен же выпускник набрать хотя бы один балл. итого выходит у него 5 баллов. Осталось набрать 1 балл по алгебре.

№13. Это решение системы неравенств.

-15

Надо уметь переносить числа с одной части неравенства в другую, потом уметь находить х, правильно его указывать на числовой прямой. Не запутаться при делении на отрицательные числа и не забыть поменять знак неравенства. В общем действий много, вероятность ошибки велика. Балл не получат.

№14

Задание №14 на падение камня в пропасть. Таких заданий не было в РЕШУОГЭ. И вообще это чистая физика. Его вообще все не решат, я даже рассматривать его не буду. Балла нет.

Всё. Теперь пошла геометрия. На данный момент теоретически выпускник набрал только 5 баллов из необходимых шести по алгебре. Смотрим что по геометрии.

№15

Есть похожая задача на РЕГУ ОГЭ

-16

На реальном ОГЭ задание немного другое, соs угла известен

-17

Вывод не решат. Баллов по геометрии = 0

№16 Задание похоже на задание из Решу ОГЭ

-18

Вот реальное задание:

-19

Вывод - без подготовки решить нереально

№17

-20

Задание один в один из РешуОГЭ

-21

Более того такое же задание было на пробнике. Но готовиться же надо. Не решат все, ну никак не решат.

№18 Я уже говорил об этой задаче:

-22

Вот картинка, например такая

-23

Полусумма оснований. Но дети считают посередине высоты. Проблема в том, что на всех без исключения вариантах высота состоит из нечётного количества клеток, а значит просто посчитать посередине не выйдет, или выйдет, но не у всех.

Поэтому я конечно дам условный балл, но не всем, я уже писал, что эту задачу решили далеко не все.

№19

-24

Тут как сказать, серединка на половинку, точнее 30% вероятность что ученик получит балл. Он поставит наугад скорее всего.

ВСЁ.

Дальше идут только задания второй части

Их я рассматривать даже не буду.

Итак мы имеем, что среднестатистический ученик получит максимум 5 баллов за алгебру и дай бог 1 балл за геометрию. Итого, получив 6 баллов он благополучно провалит математику ОГЭ.

Итак вывод такой.

ОГЭ математика в принципе нерешаема современным большинством школьников. Это говорю вам я, учитель реально обучающий реальных учеников.

Поэтому в том, что половина учащихся получит "2" по ОГЭ я не вижу ничего удивительного. Всё так и должно быть.

Тот ОГЭ который был 3 года назад, был всё-таки проще и то, его кое-как дети сдавали. Нынешний ОГЭ запрограммирован на несдачу.

Спасибо за внимание.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
"Быстрее, выше, ЕГЭе!" В общественной палате додумались до обязательного экзамена по физкультуре
Сначала автору канала, репетитору, казалось, что дело в весеннем обострении, накрывшем наши верхние эшелоны. Из них за май насыпалось достаточно для того, чтобы сделать два предположения: (Имя автора можете присылать в комментариях. Не сомневаюсь, знаете.) Действительно, в то время как ситуация с образованием становится всё более и более неопределённой, говорить об обязательном экзамене по физкультуре – верх легкомыслия! Или недомыслия... Так вот, мне уже больше не кажется, что это обострение. Совсем в другом уверена, но придержу мнение, а не то заблокируют...
Массовая школа калечит и родители это поняли. Но не все успевают спасти детей
Я учитель. И, наверное, я никогда не перестану им быть. Даже когда ухожу на рынок за картошкой или просто выхожу прогуляться. Мой внутренний «радар» всё равно ловит вопросы, похожие на те, что мне задают родители на консультациях: «А что с ним не так? Почему он был такой живой в первом классе, а сейчас гаснет на глазах?» Вот и недавно встретил знакомую пару — родителей девочки, которую я когда-то учил. Улыбки, неловкие объятия. А потом, между фразами про погоду, прорывается: «Мы ушли на семейное...
Почему учителя увольняются после отпуска
Учебный год завершён, идут государственные экзамены, впереди летние отпуска у учителей ,но не все учителя окажутся в будущем учебном году в школе, именно сейчас ,в конце года они переосмысливают своё положение и многие принимают решение уволиться, уволиться сразу по окончании отпуска. Какие же причины указывают такие учителя как основания для расставания с местом работы. Обычно это не одна причина, а комплекс причин. Давайте их рассмотрим. Я получил письмо про судьбу коллеги, которая пишет следующее: Собираюсь увольняться после отпуска...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты