Fallout. SPECIAL

Неудача с GURPS не заставила разработчиков опустить руки и, несмотря на то, что у Interplay, на тот момент, были права на систему Dungeons and Dragons, они решили сделать свой GURPS - с радиацией и семью базовыми характеристиками (Attributes), первые буквы названия которых и подарили название для новой системы.

Как упоминалось, их было семь - Сила (Strength), Восприятие (Perception), Выносливость (Endurance), Харизма (Charisma), Интеллект (Intelligence), Ловкость (Agility) и Удача (Luck). И вместе они составили слово A.C.E.L.I.P.S. Правда, потом буквы переставили, чтобы получился более благозвучный S.P.E.C.I.A.L.

Изображение характеристики "Харизма". Милаха, правда?
Изображение характеристики "Харизма". Милаха, правда?
Изображение характеристики "Харизма". Милаха, правда?

Распределяя очки между характеристиками, можно было создавать разные вариации персонажей.

Стоит отметить, что очков, для распределения давалось в дефиците, что вынуждало сразу выбрать свой стиль прохождения и определиться с сильными и слабыми сторонами персонажа.

Для большей индивидуальности, протагонист мог иметь одну или две особенности (Traits), которые, зачастую, были палкой о двух концах, давая как положительные, так и отрицательные эффекты.

И, конечно же, стоит понять специализацию своего альтер-эго. Какие навыки (Skills) позволят ему выжить в мире радиации, насилия и долгих дорог? Выбрать было из чего - 18 различных навыков, которые придут на помощь, когда потребуется кого-нибудь убить, заболтать или обворовать. А вот насколько успешно эти навыки будут помогать зависит от количества очков, вложенных в их прокачку.

В итоге, авторам удалось создать весьма гибкий редактор персонажей, позволяющий пустить фантазию в отрыв и сделать совершенно уникального героя.

Необщительный интеллектуал-качок, который, с одинаковым энтузиазмом, ремонтирует технику и ломает лица врагам? Запросто!

Подслеповатый доктор, в разговорах полагающийся на хорошо подвешенный язык, а в бою на верных товарищей? Конечно!

Меткий стрелок, неудачливость которого настолько сильна, что, словно зараза, передаётся окружающим? Не проблема!

Выбирай эту особенность и промахи у тебя и окружающих будут чаще заканчиваться как на картинке
Выбирай эту особенность и промахи у тебя и окружающих будут чаще заканчиваться как на картинке
Выбирай эту особенность и промахи у тебя и окружающих будут чаще заканчиваться как на картинке

Для желающих окунуться в мир игры, без необходимости вручную распределять характеристики и ломать голову над выбором умений, была предусмотрена возможность выбрать одного из уже заготовленных персонажей. Каждому нарисовали портрет и придумали предысторию, для вживания в роль.

За выполнение квестов и убийство врагов, как это водится, зарабатывается опыт и растёт уровень героя. С каждым новым уровнем, персонаж увеличивает максимальное здоровье и получает очки для распределения между навыками. Также, при достижении определённых уровней, игрок мог выбирать новые способности (Perks) для своего персонажа. В отличии от особенностей, они не имеют отрицательных сторон и позволяют несколько облегчить или разнообразить игру.

Но давайте вернёмся к истории разработки игры, там осталось ещё много интересного.