Гончарный бизнес в 21 веке: как можно зарабатывать на старинном промысле

Популярность сувенирной продукции в России в настоящее время на высоте. Изготавливаемые изделия отличаются своей оригинальностью и неповторимостью, а уровень затрат на процесс производства является невысоким. Реализация гончарных изделий обеспечивает их производителям прибыльность.

Гончарное ремесло появилось в древние времена. Первые образцы, которые были найдены в археологических раскопках, относились к эпохе неолита. В качестве первых изделий попадаются глиняные фигурки, предметы быта, посуда. В прошлом гончарное дело относилось к сфере искусства. Данным промыслом занимались настоящие мастера. С течением времени оно совершенствовалось, применялись все более прогрессивные материалы и новые технологии, инструменты. Однако спустя некоторые время глину стал заменять металл, пластик и другие более дешевые и доступные материалы.

Гончарное ремесло в современных условиях получило менее широкое распространение. Оно исчезает. Конкуренция в данной сфере производства минимальна. Такое положение дел может обеспечить создаваемой гончарной мастерской в 21 веке достаточную прибыльность и эффективность. Ведь спрос на гончарные изделия никуда не исчез, он остался. При активном поиске и создании базы клиентов гончарный бизнес сегодня может оказаться перспективным направлением развития.

Рассмотрим выгодные стороны организации данного вида бизнеса в современных условиях и ответим на вопрос: «Как можно зарабатывать на старинном промысле?».

У данного вида предпринимательской деятельности исходная стартовая сумма для организации составляет порядка 10 тысяч долларов.

Рисунок 1. Гончарная мастерская в работе
Рисунок 1. Гончарная мастерская в работе

Основные этапы организации гончарной мастерской следующие:

  • поиск помещения в аренду площадью около 50-80 кв.м.;
  • организация склада в помещении. На складе хранятся готовые изделия;
  • приобретение оборудования: весы для дозировки массы глины, печь для обжига изделий, гончарный круг, машина для замеса глины, формочки для рамок;
  • найм персонала. Возможно, это будет всего лишь один человек, а, возможно, целый штат. Все зависит от масштабов планируемого бизнеса;
  • приобретение расходных материалов для организации производства: глина, песок, краски, кисти, лак и т. д.

Организация технологического процесса изготовления изделий в гончарной мастерской следующая:

  • замес глины: в зависимости от изделия она может быть любого цвета (красная, белая);
  • выкладывание глины в гончарный круг либо в формы на доску;
  • изготовление изделия;
  • обжиг изделий;
  • покрытие красками и лаком.

Среднее время изготовления одного изделия (горшка) составляет 2 часа.

Главным моментом всего организационного процесса гончарного бизнеса является поиск клиента. Здесь можно использовать разнообразные методы рекламы (газеты, радио, Интернет, наружная реклама и другие). При налаженной системе притока покупателей владелец бизнеса сможет получать доход в виде прибыли.

Рисунок 2. Образцы гончарных изделий для потребителей
Рисунок 2. Образцы гончарных изделий для потребителей

Главная особенность гончарного бизнеса заключается в оригинальности производимой продукции, ее уникальности для потребителя. Незначительный уровень конкуренции на данном рынке может обеспечить бизнесу в сфере гончарного дела возможности получения прибыли, окупаемость вложенных средств и эффективность.