Какие обязательства должен брать на себя работодатель?

После многих формальностей, связанных с организацией фирмы, вы садитесь удобно в кресле и дышите с облегчением, что бег по различным учреждениям, у вас уже позади. Теперь пришло время на ведение хозяйственной деятельности и действия, приносящие прибыль. Если вы попали сюда, прежде чем начали строить свои красивые видения, вам повезло. Легко забыть, что быть начальником - это, помимо многих преимуществ, также большая ответственность. К сожалению, обязанности работодателя и предпринимателя большие, а их невыполнение может привести с некоторым последствиями.

Информационные обязанности предпринимателя

Каждый предприниматель в целях налогообложения обязан вести различные виды учета:

· учет доходов - проводится в том случае, если предприниматель примет решение о форме налогообложения в виде единовременной выплаты;

· учет основных средств, - за такие считаются те активы, которые служат в осуществлении хозяйственной деятельности и не будут проданы в течение 12 мес с момента их приобретения;

· учет оборудования;

· налоговая книга доходов и расходов - предназначена для ведения учета расходов и доходов для предпринимателей, которые решили облагать налогом деятельность на общих основаниях

· учет работников - проводится, чтобы облегчить расчет заработной платы сотрудников, уплаты налогов с заработной платы и взносы на страхование здоровья и социальные

Обязанности предпринимателя перед налоговой

Начнем с менее приятных вещей, то есть Твои обязанности по отношению к налоговой Инспекции, к которой вы обязаны уплачивать налоги, в частности, с название Вашего подоходного налога, налогов на прибыль, за ваших сотрудников или НДС и т. д.

Налоговую форму вы отправляете самостоятельно заказным письмом или делает это за Вас организация бухгалтерского учета с помощью возможности передачи таких документов в электронной форме. Помните, что у вас есть на это время только до конца февраля.

При соблюдении определенных условий, предприниматель имеет несколько вариантов расчета налога на прибыль с налоговой службой.

Внимание! В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и положений налоговой службы, налоговую документацию нужно хранить в течение 5 лет, считая с конца календарного года, в котором истек срок уплаты налога.

Кроме того, вы должны уплачивать налог НДФЛ за Вашей деятельности и НДС (если вы являетесь его плательщиком).

Еще одной обязанностью является передача каждый месяц данных налоговых деклараций компании в органы налогового контроля в электронном виде.

Обязанности предпринимателя перед социальным страхованием

Нанимая сотрудника на основании соглашения о работы и договора, Ваша первая обязанность сообщить об этом в службу Социального Страхования. У вас есть на это 7 дней с момента трудоустройства. Также в течение 7 дней вы должны сообщить любые изменения данных, а также прекращения или истечения срока действия договора работы.

Помните! Необходимые документы для социального страхования, вам необходимо подать до 15 числа следующего месяца.

Если у вас взносы только за себя, и вы не будете нанимать никаких работников. Вы просто подадите декларацию один раз за первый полный месяц.

Документы об оплате из социального страхования, вы обязаны хранить в течение 5 лет со дня передачи расчетов в управление социального страхования.

Каждый месяц вы также можете передавать своим сотрудникам отчеты или другой документ, удостоверяющий об уплате взносов в социального страхования и ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Несмотря на то, что вышеуказанные названия документов, они звучат немного экзотично, их представление не так сложно. Все документы может за Вас подать организация бухгалтерского учета. Однако, если вы не пользуетесь услугами такого бюро, то можно найти бесплатную программу, которая облегчит вам перенос данных, необходимых для расчета. Документы в значительной степени проверены, что позволит избежать вам многих ошибок. Конечно, вы можете заполнять бланки вручную, но из-за усилия и риск ошибки - это не самая лучшая идея.

Обязанности работодателя в отношении работников

Ведение бизнеса - это не просто быть начальником и раздавать команды. Это также ряд обязанностей, которые вам придется выполнить в отношении своих сотрудников.

Перед началом работы необходимо направить каждого нового работника на предварительный медицинский осмотр. Без заключения врача, что человек может работать на конкретной должности, вы не можете его нанять!

В случае компаний, работающих на рынке пищевой промышленности, вы должны провести исследование, которое проводится Санитарная Инспекция, после чего выдается санкнижка.

Помните: трудовые документы должны храниться в течение 50 лет! Несоблюдение правил архивирования документации работников является нарушением против прав работника и облагается штрафом.

Если работник является здоровым и не имеет каких-либо противопоказаний, чтобы он начал работать в Вашей компании, то вы должны создать ему папку. Речь здесь идет не только о сотрудниках, имеющих трудовой договор, но и сотрудников по назначению. Такой портфель включает в себя все наиболее важные сведения о работе, стаже и ее завершении трудовой деятельности.

Кроме этого вы должны также позаботиться о записи в договоре, в котором содержится информация, о работе в воскресные и праздничные дни, сверхурочно, работе, отпуске и т.д.

Стоит привести также список присутствия сотрудников. По закону вы не обязаны это делать, поскольку трудовой кодекс не предусматривает способ проверки присутствия в компании. Но лежит это в ваших интересах - такой список может помочь вам доказать, что данный сотрудник присутствовал на работе или нет.

Не путай списка записей с картой присутствия! Информация, содержащаяся в списке, не содержат всех необходимых данных, как правило, находится там только дата и подпись работника в момент прихода или выхода.

Каждый сотрудник должен иметь, кроме этого, карту заработной платы, в которой учитываются его зарплата и другие начисления, а также карту, в которой лицо, ответственное за персонал в случае необходимости отметит отпущенную ему рабочую одежду или денежный эквивалент при использовании одежды в своей области.

Обязанности работодателя, связанные с охраной ТРУДА

Деньги - это очень важное дело, но не стоит забывать, что важнейшей ценностью является жизнь и здоровье другого человека. Поэтому не игнорируйте роли правил техники безопасности и гигиены труда в вашей компании. Это расход, который гарантирует вам спокойную совесть и осознание того, что ты сделал все, чтобы сотрудники работали в безопасных условиях.

Прежде чем сотрудники принимают работу на должности, вы должны направить их на предварительное обучение по охране труда. Оно включает в себя два этапа, подтверждает их вкладка обучение:

· инструктаж общий - должен обеспечить участникам обучения познакомиться с основными правилами техники безопасности и гигиены труда. Проводит его работник службы охраны труда (работодатель с больше чем 100 работников, создает службу охраны труда; если работодатель не имеет такого обязательства, может провести обучение внешней фирме, занимающейся организацией и проведением обучения в области охраны труда)

· инструктаж позиционный - должен пройти, прежде чем допустить работника к выполнению работы по конкретной должности.

Помните также о проведении периодического обучения по охране труда. Их частота зависит от типа выполняемой работы.

Периодическое обучение работника проводится в течение 12 месяцев с начала работы (6 месяцев для руководителей).

Сотрудники должны также подписать заявление о том, что ознакомились с этими сведениями, и они их осознают.

Еще важным моментом является маркировка здания. Помните о:

· досках с направлением путей эвакуации и запасным выходом;

· обозначением мест, в которых находится огнетушитель и пожарная инструкция;

· об общем руководстве по охране труда и руководствах по должности;

· инструкции оказания первой помощи;

· аптечке.

Благодаря такой небольшой вещи можно предотвратить страшным ситуаций, а в случае аварии спасти кому-то жизнь.

Предоставьте своим сотрудникам соответствующие условия для работы, также, обращая внимание на освещение и температуру в помещении, которая должна составлять 14-18 градусов по Цельсию. Каждое помещение для работы должно быть освещено дневным светом. Если это по какой-то причине это невозможно, необходимо обеспечить работникам освещение с соответствующими параметрами. Помните также о вентиляции офиса, вы можете использовать вентиляцию естественную, механическую или кондиционер.

Обращение с отходами

Ведение хозяйственной деятельности связано также с отходами. Это вопрос обширный и сложный. Не все предприниматели осознают, что подвергаются жестким требованиям охраны окружающей среды и обязанностью вести учет отходов. Даже владельцы небольших компаний могут выполнить ряд обязательств, вытекающих из законов окружающей среды, хотя в их случае это учет упрощен. Несоблюдение правил может повлечь за собой применение штрафных санкций и даже приостановкой работы предприятия.

Вывод

Документы, печатные издания, учреждения, доклады... Их количество может пугать, однако, в конце концов, это станет для Вас привычкой, о котором вы будете помнить без напоминаний. В общем беспорядке правил и обязанностей, стоит помнить, что главное - это придерживаться расписания и не дать впасть в уныние. К счастью, многие вопросы мы можем сегодня сделать через интернет, что является огромным облегчением.