Музыкальный ребенок- что это значит?

Когда мы говорим о музыкальных детях, то каждый в своем воображении рисует себе разную картину - для кого – то это может быть юный Моцарт, для кого-то малыш, качающийся в ритм музыки, только-только делающий первые шаги.

В музыкальной педагогике есть понятие – общая музыкальность, это навык, который можно развить. Все дети могут стать музыкальными при систематическом посещении грамотно организованных музыкальных занятий.

На днях на глаза мне попалась книга под редакцией Ветлугиной Н.А. « Методика музыкального воспитания в детском саду». Книга выпущена в 1982 году. Если не брать во внимание цитаты из съездов КПСС, которые открывают книгу и примеры песен про Ленина, советский репертуар, то в остальном этот учебник - кладезь полезной информации о дошкольном музыкальном воспитании, поскольку основные законы развития ребенка остаются неизменны. Это один из главных учебников, на которое опирается множество современных пособий и программ для детского сада.

Какие признаки общей музыкальности можно выделить?

* Способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения.

Музыка должна волновать слушателя, создавать определенные ассоциации. Когда ребенок слушает музыку, он учится сопереживать, чувствовать настроение песни или музыкальной пьесы.

Для этого ребенка нужно знакомить с яркими, образными произведениями, затрагивающими мир ребенка – например, пьесы из «Детского альбома» Чайковского, это могут быть русские народные потешки, плясовые.

* Способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления.

Для этого дети должны быть знакомы с элементами музыкального языка: уметь различать тембры инструментов (флейты, скрипки, рояля), знать строение песни - где начинается припев, сколько куплетов, различать регистры (высокий и низкий), динамику, лад.

* Проявление творческого отношения к музыке.

Дети на занятиях учатся импровизировать простейшие ритмы, мелодии, подражать движениям, отзываются на музыку, передавая художественный образ, при помощи интонаций голоса, жестов.

На музыкальных занятиях педагог, чередуя различные формы работы, развивает общую музыкальность, которая впоследствии помогает развитию и совершенствованию музыкального слуха, проявлению творческого воображения.

Хотите еще статьи по данной тематике? Подпишитесь на канал

Ставьте лайки и делайте репосты и

оставляйте комментарии внизу ↓

Наш сайт: muzikantoff.ru