История АвтоВАЗа

17 September 2018

История города Тольятти неразрывно связана с историей АвтоВАЗа. Так и одну из самых обширных категорий гостей АМАКС «Юбилейной» составляют приезжающие на завод в командировку. Поэтому мы хотели бы рассказать нашим читателям, как протекала история автомобильного гиганта.

В 1960-х годах в СССР уже успешно производили легковые автомобили, однако спрос постоянно рос, а предложение совсем не расширялось, более того — всё, что было представлено на автомобильном рынке, было практически недоступно для рядового советского гражданина, ведь машины распределялись по спискам на крупных предприятиях.

Тогда руководством страны и было принято решение о строительстве нового автозавода. Местом для него был выбран молодой и перспективный город Тольятти. В строительстве помогали дружественные страны Европы и социалистического блока, особенно ценной была поддержка Италии, а именно концерна «Фиат», - они не только завозили и налаживали оборудование, но и проводили обучение персонала, недаром в первых моделях было так много сходств с существующими тогда итальянскими атомобилями. Обучение, кстати, происходило ещё на стадии строительства.

Благодаря энтузиазму создателей и труду молодых рабочих, уже в 1970 г. с конвейера сошли первые «Жигули» - ВАЗ-2101. Прозванная в народе «Копейкой», эта модель была адаптированным под условия советских дорог седаном Fiat 124. Эта машина стала символом советской эпохи автомобилей 70-х годов.

Развитие завода шло семимильными шагами, продажи постоянно росли, как на Родине, так и за границей. Экспортные «Жигули» во избежание трудностей перевода выпускались под брендом Lada. Появлялись новые модели: ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105. А в 1976 году вышла одна из самых популярных моделей за всю историю АвтоВАЗа — ВАЗ-2106.

Все модели были действительно стильными по тем временам: прямоугольные фары, модный салон. А 80-е годы внесли свои веяния и следующая модель ВАЗ-2108 имела уже клиновидную форму переднего капота, что значительно улучшало её аэродинамичекие свойства. Новый двигатель, коробка передач, передний привод. Стоит упомянуть, что эту модель АвтоВАЗ разрабатывал совместно ни с каким-то неизвестным конструкторским бюро, а месте с Porsche, чьи работники помогали с внутренним оснащением авто.

После распада СССР в страну хлынул поток иностранных автомобилей, и АвтоВАЗ неминуемо столкнулся с конкуренцией, продажи сократились и даже государственная поддержка не помогла заводу избежать всеобщего кризиса. Однако даже в тяжёлые времена появлялись новые популярные модели автомобилей, становившиеся по-настоящему народными: в начале 1990-х это была ВАЗ-2110, в 2003 году на базе совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» ввели в серийное производство Chevrolet Niva, через год появились седаны, хэтчбеки и универсалы типа «Калина», а вслед за ними - Lada Priora, «Гранта» и Lada Largus.

Современность АвтоВАЗа — это популярные в России и зарубежом модели VESTA и XRAY. Кроме того, инженеры завода постоянно ведут разработки концепт-каров. Например, концепт-кар LADA 4х4 VISION признан лучшим экспонатом Московского международного автосалона 2018 по результатам голосования более 20 тысяч посетителей выставки.

Таким ярким и интересным видится будущее автогиганта, а с ним и всего города, поэтому гостиница АМАКС «Юбилейная» приглашает гостей в Тольятти — поработать, отдохнуть или, например, посетить технический музей АвтоВАЗа.