А Вы всегда отвечаете на телефонные звонки?

Этикет меняется в деталях. Развиваются новый технологии, увеличиваются скорости, трансформируются социальные и гендерные роли, меняется общение, проявляются новые тренды...

Тренд: не отвечать на звонки. Новое правило этикета?

Телефон - не такое уж давнее изобретение. В повседневную жизнь телефон стал входить вначале 20го века. Его изобретатель Александр Грэхэм Белл хотел, чтобы говорящие по телефону здоровались так: Ahoy Hoy! Гигант американской телефонии AT&T критиковал за вульгарность приветствие “Hello”. Журналы по этикету в начале XX века советовали дамам не назначать свидания по телефону. Телефон из редкого явления превращался в массовое и стал доступен всем. Сформировались правила пользования телефоном, которые объясняли даже детям. Объяснялось, как разговаривать по телефону, когда звонить, сколько прилично разговаривать... Пропустить звонок, не взять трубку считалось грубым: а если человеку нужна помощь?...Кодекс приличий менялся, но неизменным оставалось правило: если раздается звонок, кто-то должен поднять трубку и ответить.

Но и этому порядку суждено уйти в прошлое, пишет колумнист The Atlantic Алексис Мадригал.

Люди перестали отвечать на телефон. Даже большие компании стараются отходить от телефонных разговоров, и на телефонные звонки отвечает запрограммированный автоответчик. До 80–90 % звонков с незнакомых номеров — соцопрос, реклама, спам, отмечает автор колонки. И неважно, говорит на другом конце провода живой человек или автоответчик — звучать их выученные фразы будут примерно одинаково.

Отчасти , такое стало возможным с появлением других средств коммуникации — мессенджеры, соцсети, электронная почта для рабочих вопросов, FaceTime для семьи. А если очень хочется услышать голос друга, можно ему сначала написать, а потом позвонить. Чатиться, как правило, весело, можно делать это одновременно с несколькими людьми, бесшумно. Сколько еще параллельно дел мы успеваем сделать)

Мы спешим посмотреть телефон, когда слышим звук смс, но почти перестали бояться пропустить звонок. Замечали?

Вот они изменения, тренды... Хорошо ли это или плохо? Это вызовы времени. И новые правила...