9 фраз, которые нельзя произносить на работе

Когда ты только начинаешь работать в коллективе и еще толком никого и ничего не знаешь, важно понимать, что встречают тебя по одежке, а через пять минут становится понятно, кто ты есть на самом деле.
Поэтому очень важно произвести не только хорошее первое впечатление, но и в дальнейшем не совершать ошибок, из-за которых тебя могут посчитать недостаточно способным работать в данной организации.
Естественно, ты не должен сразу уметь делать все то, что делают остальные твои коллеги, которые на этом месте уже по пять лет. Однако, чем быстрее ты будешь позиционировать себя как квалифицированного и понимающего сотрудника, тем быстрее они начнут воспринимать тебя всерьез.

1. «Я не знаю»

Как мы уже говорили выше, тебе вовсе не обязательно разбираться во всех нюансах твоей новой работы, но это не значит, что тебе все время надо говорить фразу: «Я не знаю». Постарайся раз и навсегда от нее избавиться, ведь эта реплика делает тебя абсолютно не готовым к тому, что будет каждый день происходить в офисе.

Если ты чего-то не знаешь, схитри: «Это как раз тот самый вопрос, на который я ищу ответ». Или если ты знаешь, что ответом на заданный тебе вопрос владеет кто-то другой, просто скажи: «А давай спросим об этом Машу, она наверняка сможет нам помочь».

2. «Я должен спросить об этом у своего начальника»

На любой работе частенько возникают ситуации, которые тебе надо решить только по согласованию с руководством, однако это не значит, что после каждого рабочего разговора ты должен оставлять ощущение, что ты не тот человек, который способен принять окончательное решение.

Вместо того, чтобы ответить: «Я должен спросить это у своего начальника», скажи: «Все это звучит хорошо, но, прежде чем двигаться вперед, я должен обсудить это решение с несколькими людьми из своей команды».

Таким образом ты будешь выглядеть не скромным подчиненным, а вдумчивым сотрудником.

3. «Я все делаю правильно?»

После этой фразы может сложиться впечатление, что ты понятия не имеешь, является ли твоя рекомендация хорошей или нет. Вместо нее ты можешь сказать нечто, типа: «Сообщите мне к пятнице, должен ли я продолжать?».

4. «Я (название какой-нибудь низкой должности)»

В самом начале карьерного пути у всех из нас не очень впечатляющее название должности. Поэтому не стоит рассказывать о нем всем с кем ты работаешь, будь то коллеги по цеху или потенциальные клиенты.

В очередном холодном письме постарайся заменить предложение: «Я младший помощник заместителя директора по маркетингу в „Яндексе“» на: «Я работаю в маркетинговом отделе „Яндекса“, и пишу Вам, потому что…». Согласись, ты не соврал, но второй вариант звучит намного профессиональней.

5. «Очень», «безумно», «невероятно»

Советуем тебе избегать подобных наречий, когда дело доходит до деловой переписки. И это не потому, что все хотят получать более короткие деловые письма, нет. Просто эти эмоции не совсем уместны в лексике, которая требует содержательности и простоты.

Теперь сравни, какое письмо отдает профессионализмом, а какое выглядит дилетантским: «Я очень сильно хочу начать работать над этим проектом, но, к сожалению, я невероятно занят на этой неделе, давайте отложим это до следующей недели, когда обстановка будет поспокойнее» и «Я готов начать работу над этим проектом, но на этой неделе я занят, можем ли мы приступить на следующей?»

6. «Привет, я Паша»

В неформальной обстановке такое приветствие будет звучать вполне естественно, даже ожидаемо. Но в профессиональной среде после такого захода у людей может сложиться впечатление, что ты не уверен в себе. С таким приветствием ты, скорее всего, будешь напоминать человека, который случайно зашел в кабинет, а не того, которого пригласили.

Лучше представься полным именем: «Я Павел Петров из маркетинговой команды „Яндекса“».

7. «Я» и «Мне»

Чем меньше ты будешь использовать местоимения «я» и «мне», тем больше шансов, что люди будут относиться к тебе, как к более опытному человеку. Об этом свидетельствуют исследования психологов из Техасского университета. Плюс ко всему они выяснили, что люди, часто использующие конструкцию «я», имеют более низкий социальный статус по сравнению с теми, кто от нее избавился.

8. «Я свободен в любое удобное для Вас время»

Ты точно в этом уверен? Ведь, если тебе назначат встречу на вторник в 5:30 утра, вряд ли ты согласишься. А даже если и согласишься, то будешь выглядеть, как человек, у которого больше нет никаких дел.

Попробуй сказать что-то вроде: «Мне было бы удобно встретиться во вторник и четверг в дневное время, но мы можем выбрать с вами и другие часы». Эта фраза и звучит приятно, и показывает, что у тебя есть собственные важные дела. Кстати, чтобы не запутаться в планах, мы советуем пользоваться блокнотом и фиксировать все свои дела в нем.

9. «Надеюсь на скорейший ответ!»

Дело в том, что когда ты заканчиваешь деловое письмо молитвой с надеждой на то, что твой собеседник тебе ответит, складывается впечатление, что ты думаешь, что он может тебе не ответить.

Вместо этого лучше написать: «Жду скорейшего обсуждения» или «С нетерпением жду вашего ответа».

Источник: Playboyrussia
Наш онлайн-журнал: www.timeboys.ru