Адаптация в садике. Отдать рано ребенка в детский сад. Часть 1.

С проблемой адаптации ребенка к детскому саду я столкнулась впервые, так как ребенок первый и пришлось вынужденно отдать в 1,3 года ребенка в детский садик. Данная тема имеет для меня большую личную значимость, планировала в декрете отсидеть до 2 лет ребенка точно, но получилось иначе, о чем сейчас не жалею. Первые дни в садике – это много слез и ребенка, и мамы. Пока нет опыта и знаний, адаптация проходила слезно, первые две недели в садике позади, и пребывая спокойно на работе, звонок на мобильный и вместо приветствия слышу «У вашего ребенка температура 38, сможете забрать?». Переживания, сопли, слюни, неделя дома и ребенок опять отвык к ребятам в садике. Как рекомендовала воспитательница, проводите беседы с ребенком, говорите что скоро ты пойдешь в садик, там будут ребята и девочки, и мальчики, там много разных игрушек и ими можно играть вместе с ребятами. С моим ребенком это не прокатывало, ввиду  возраста. В 1,3 года ребенок не то чтобы, слушать пока не особо умеет, усидчивости ноль и внимания тоже. Бесполезно объяснять такому маленькому ребенку о ребятах и игрушках. Это применимо скорее к детям от 2,5 лет точно. Настроение ребенка. Наблюдала  за его настроением по часам. Забирая с садика ребенка, смотрю в каком настроением он там бегает (приходя тихонько прячусь за дверной косяк и наблюдаю – как играет, с кем играет, чем играет как воспитатели с ним ведут себя, как реагирует на мое приветствие). Гуляем после сада всегда, выбегая из садика, ребенок как из заточения, не может набегаться напрыгаться и по детской площадке бегает, словно с цепи сорвался. Наблюдаю и посмеиваюсь про себя. С одной стороны очень жаль ребенка – ведь это время, проведенное им в саду, могли бы провести вместе – гулять по площадкам, ходить по аттракционам, ходить вместе за покупками и т.д. Другое дело, если ребенок вдруг начал вести себя плохо дома, стал плаксивым, боязливым, а в саду малыш ведет и чувствует себя прекрасно - это процесс адаптации к детскому саду (возможно и наоборот: безупречное поведение дома и истерики в саду). Согласно рекомендаций, каждый длительный перерыв (отпуск, больничный и тп.) в посещении детского сада возобновит адаптацию. К чему готовиться опять? Страшно подумать.
С проблемой адаптации ребенка к детскому саду я столкнулась впервые, так как ребенок первый и пришлось вынужденно отдать в 1,3 года ребенка в детский садик. Данная тема имеет для меня большую личную значимость, планировала в декрете отсидеть до 2 лет ребенка точно, но получилось иначе, о чем сейчас не жалею. Первые дни в садике – это много слез и ребенка, и мамы. Пока нет опыта и знаний, адаптация проходила слезно, первые две недели в садике позади, и пребывая спокойно на работе, звонок на мобильный и вместо приветствия слышу «У вашего ребенка температура 38, сможете забрать?». Переживания, сопли, слюни, неделя дома и ребенок опять отвык к ребятам в садике. Как рекомендовала воспитательница, проводите беседы с ребенком, говорите что скоро ты пойдешь в садик, там будут ребята и девочки, и мальчики, там много разных игрушек и ими можно играть вместе с ребятами. С моим ребенком это не прокатывало, ввиду возраста. В 1,3 года ребенок не то чтобы, слушать пока не особо умеет, усидчивости ноль и внимания тоже. Бесполезно объяснять такому маленькому ребенку о ребятах и игрушках. Это применимо скорее к детям от 2,5 лет точно. Настроение ребенка. Наблюдала за его настроением по часам. Забирая с садика ребенка, смотрю в каком настроением он там бегает (приходя тихонько прячусь за дверной косяк и наблюдаю – как играет, с кем играет, чем играет как воспитатели с ним ведут себя, как реагирует на мое приветствие). Гуляем после сада всегда, выбегая из садика, ребенок как из заточения, не может набегаться напрыгаться и по детской площадке бегает, словно с цепи сорвался. Наблюдаю и посмеиваюсь про себя. С одной стороны очень жаль ребенка – ведь это время, проведенное им в саду, могли бы провести вместе – гулять по площадкам, ходить по аттракционам, ходить вместе за покупками и т.д. Другое дело, если ребенок вдруг начал вести себя плохо дома, стал плаксивым, боязливым, а в саду малыш ведет и чувствует себя прекрасно - это процесс адаптации к детскому саду (возможно и наоборот: безупречное поведение дома и истерики в саду). Согласно рекомендаций, каждый длительный перерыв (отпуск, больничный и тп.) в посещении детского сада возобновит адаптацию. К чему готовиться опять? Страшно подумать.