Расти или зарабатывать? Непростой выбор учителя.

1 November 2018

Всем привет! Работаю учителем в самой обычной средней школе. Старенькая, без изысков, как и большинство наших образовательных учреждений.

Сегодня хочу написать о непростом выборе, который особенно остро стоит перед теми, кто только приходит в профессию. Ни для кого не секрет, что зарплата учителя, особенно без категории, зачастую не соответствует даже минимальным потребностям одного человека. Проще говоря, ее недостаточно даже для оплаты жилья и полноценного питания (хотя есть у нас чиновники, уверенные, что и на 3500 можно прокормиться). Про всякие хотелки, путешествия, вообще, молчу.

Имея такую ситуацию, большинство вынуждено работать на 2 ставки и даже более. В моей школе есть педагоги с 40+ часами в неделю. О каком качестве можно говорить с такой нагрузкой? Но у людей семьи, дети, кредиты и они просто не могут себе позволить спокойно работать на 1 ставку. Сама система не оставляет им выбора. Им не нужно никакое классное руководство, конкурсы, проекты, потому что тогда из школы можно будет вообще не уходить.

При этом современные дети в большинстве своём имеют критическое мышление. Учитель для них не является безусловным авторитетом, ведь опять же большинство отнюдь не рвётся в будущем занять его место, а стремится в более привлекательные отрасли. Дети все чаще задают вопрос - для чего потребуются те или иные знания, навыки, которым их обучают в школе. Учитель, который варится лишь в рамках своей школы, далеко не всегда может дать ответ, который по-настоящему замотивирует ребёнка. Поэтому крайне важен контакт с потенциальными работодателями - ведущими компаниями в своих отраслях. Конкурсы, круглые столы, тренинги, тематические квесты, бизнес-кейсы - огромное количество способов повысить мотивацию детей, познакомить их с будущей профессией, пообщаться с успешными людьми, профессионалами в своем деле. Все это крайне важно и для учителя, который также должен быть в курсе всех новинок и расти вместе со своими учениками.

Но тут мы опять возвращаемся к теме денег и времени. Либо ты пашешь как вол и не видишь ничего кроме школы, либо на голом энтузиазме покоряешь новые горизонты. А потом опять же появляется семья (если появляется) и мы снова попадаем в этот порочный круг. Большинство выбирает путь заработка ради выживания и их сложно в этом винить. Пока государство не создаст условия, никакие хорошие идеи и начинания не сработают даже на 20%, потому что людям просто некогда заниматься ничем кроме своих часов и кучи бесполезных бумажек.

В завершении хочу все же посоветовать молодым учителям хотя бы первое время не гнаться за деньгами, а развиваться. Конечно хочется всего и сразу, но если есть возможность, поддержка родителей - не спешите набирать кучу часов. Они от вас никуда не денутся, а вот самое благоприятное время для роста будет упущено.

Всем удачи! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если заметка вам понравилась!