Что делать, если банкомат не отдаёт вашу карту

Если Вы столкнулись с проблемой невозврата банковской карты банкоматом и не были к ней готовы – читайте нашу статью. В ней мы рассказываем, что и как нужно делать, чтобы вернуть карточку.

Фото: commons.wikimedia.org
Фото: commons.wikimedia.org

По какой причине банкомат может изъять банковскую карту

Вы вставили карточку, чтобы снять свои денежные средства, но по итогу устройство Вам её не вернуло? Давайте подумаем над тем, почему подобное вообще могло произойти. И на то есть несколько основных причин, о них ниже:

1. Вами несколько раз подряд был введён неправильный PIN-code. По умолчанию, достаточно трижды ошибиться и карта будет заблокирована (изъята).

2. Вы попытались использовать просроченную карту.

3. Вы попытались воспользоваться заблокированным «пластиком».

4. Карта неисправна. Например, размагничена или на ней имеются механические повреждения, которые не позволяют её считать.

5. Вами производится потенциально подозрительная операция (по крайней мере, банкомат подумал именно так). К примеру, Вы пытаетесь разом снять слишком крупную сумму денежных средств.

6. Вы не успели забрать карточку в течение времени, которое указывается на дисплее устройства (как правило, 40 секунд).

7. Проблема в самом банкомате: он сломался, завис и так далее.

В зависимости от того, что конкретно произошло, Вам придётся использовать разные методы.

В седьмом случае банкомат просто не будет подавать никаких признаков «жизни». Также вполне возможно, что на дисплее будет сопутствующее сообщение (где будет сказано о сбое, технических работах и др.). Если же карта была проглочена и устройство предлагаем «вставить ещё одну», банкомат не сломался – её задержали по одной из вышеуказанных причин. Никакой неисправности здесь нет.

Наиболее часто банкоматами выдаются чеки, когда происходит подобное. В последнем указывается уникальный код задержания. Не стоит выбрасывать чек, так как он может пригодиться Вам во время оформления заявления на возврат карточки. Впрочем, нет ничего страшного в том, если чек выдан не был. Его отсутствие не станет причиной для отказа.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Какие действия необходимо предпринять в первую очередь

Лучший вариант, что можно предпринять на месте – отмена операции (имеется сопутствующая кнопка). В ряде случаев подобное помогает добиться возврата карты, но крайне-крайне редко. Поэтому слишком на это рассчитывать не следует.

Также не рекомендуем отходить от устройства слишком далеко, так как при зависании он может через пару минут (или пару десятков) «выплюнуть» пластик. Получится не очень хорошо, если он к тому же попадёт в чужие руки.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Что делать не стоит

Неважно, насколько Вы импульсивный человек – бить по банкомату руками/ногами не следует. От этого не Вашу карту не вернём, а вот при худшем раскладе Ваше поведение может привлечь внимание охраны, что не лучшим образом скажется на завершении Вашего дня.

Далее, если карту Вы так и не получили, число действий резко ограничивается – нужно звонить по горячей линии.

У Сбербанка, например, это номер 900. Также Вы сможете найти контактный телефон на корпусе устройства. Позвонив, Вы получите дальнейшие инструкции.

Есть вероятность того, что Вам повезёт и заявления на возврат хватит. Тогда Вас спасёт инкассация и карту вернут. Опять же, здесь всё очень сильно зависит от правил самой банковской организации.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Банкомат моего банка зажевал карту: что делать?

Вы вставили “пластик” в банкомат своего же банка и он отказывается её возвращать? Или такое произошло после попытки снять денежные средства? В любом случае, процедура будет максимально простой. Правда, займёт определённое время – что не очень хорошо, но без этого никуда. И вот что Вы должны будете сделать:

· Позвоните по указанному номеру телефона (на официальном сайте, устройстве и так далее). Расскажите о том, что произошло; ответьте на все наводящие вопросы со стороны банковского сотрудника. Далее внимательно слушайте то, что рассказывает Вам сотрудник (будет перечислен перечень необходимых документов для составления заявления на возврат банковской карточки).

· Попросите оператора по ту сторону заблокировать карту. Этот шаг не является обязательным, но всё же желательный. Так как если банкомат «заглючил», то есть вероятность, что банковская карта будет выдана спустя определённое время и кто-нибудь другой ею завладеет. Заблокировав её, Вы обезопасите себя от потери денежных средств.

· Поинтересуйтесь у того же сотрудника на линии, что потребуется для выпуска ещё одной карты. Часто выпуск отнимает меньше времени, чем возврат карточки, которую проглотил банкомат.

Фото: flickr.com
Фото: flickr.com

Банкомат другого банка зажевал мою карту: что делать?

Если ситуация заставила Вас воспользоваться устройством другой банковской организации и карта была изъята, придётся общаться и с ним тоже. Вам придётся предпринять следующие действия:

· Звоним в банковскую организацию, обслуживающую банкомат и рассказываем о случившемся.

· Спрашиваем, что нужно делать для возврата карты (также внимательно слушаем).

· Обращаемся в наш банк (тот, что выдавал Вам карту) и также сообщаем о своей проблеме.

· Есть вероятность, что банк, изъявший карту, запросит подтверждающее письмо от Вашего банка (поэтому на всякий случай заручаемся таковым).

· Блокируем карту на крайний случай.

Здесь выпуск дополнительной карты имеет смысл. 100%! К сожалению, процедура отнимет очень много времени.

Фото: flickr.com
Фото: flickr.com

Страховка: есть ли смысл?

Смысл подстраховаться есть всегда. И мы предлагаем Вам следовать нескольким советам, описанными ниже:

1. Имейте при себе номер банковской организации ВАШЕГО банка (в крайнем случае, воспользуйтесь интернетом на мобильном).

2. Желательно держать при себе и номер карты, её срок действий и ответ на секретный вопрос. Как вариант, под паролем на смартфоне – потому что эти данные не должны попадать в чужие руки ни при каких обстоятельствах.

3. Не пользуйтесь банкоматами, где нет номера обслуживающей организации.

4. Желательно использовать банкоматы в посещаемых местах (торговые комплексы и так далее), потому что их инкассация производится чаще. Как следствие, при возникновении данной проблемы возврат карты на руки будет произведён быстрее.

5. Ещё Вы можете заранее заказать дополнительную банковскую карточку. В данном случае Вам будет достаточно заблокировать основную и отправить запрос на её восстановление, продолжая пользоваться собственными средствами.

И помните главное – временная потеря карты – не потеря денежных средств. Деньги будут лежать на счету и при крайней необходимости Вы можете снять их со счёта, придя в банковскую организацию. Вопрос стоит в заполнении одного лишь заявления и траты Вашего времени (придётся постоять в живой очереди).