Правильно помогаем ребёнку на детской площадке и в спортзале

17 September 2018

Родитель хочет для ребёнка лучшего и всегда готов прийти на помощь. Но проблема в том, что помощь чаще вредит, чем помогает. Я не устаю повторять: не крадите опыт у своих детей. Это не моя фраза, я не настолько умный и профильным образованием не обладаю. Эту фразу я слышал от спортсменов, тренеров с многолетним опытом у которых тренировался и тренируюсь сам и к которым вожу своего старшего. Наслушался, в общем, и вам рассказываю.

Детские площадки сделаны так, чтобы подходить детям разных возрастов. Малышам в некоторых местах может быть сложно (фото - бесплатный фотобанк Unsplash.com)
Детские площадки сделаны так, чтобы подходить детям разных возрастов. Малышам в некоторых местах может быть сложно (фото - бесплатный фотобанк Unsplash.com)

Выбираем детскую площадку

Это важно. В идеале ребёнок должен справляться минимум с половиной препятствий, а остальные не должны быть для него слишком опасными. Детские площадки, как правило, универсальны, но всё-таки какие-то больше подходят для тех, кто помладше и для тех, кто постарше.

Правильный выбор площадки - это уже полдела. Ребёнку должно быть комфортно и безопасно, но не слишком просто

Покрытие обязательно мягкое - резина или на крайний случай песок. Причём резину нужно пощупать. Часто заказчики экономят (мы-то понимаем почему) и кладут очень тонкий слой резины. Тогда от неё практически нет толка. В идеале в местах наиболее вероятных падений должны быть утолщения.

Как помогаем словом

Забудьте про это вечное "давай-давай", забудьте про разочарованное "ну что ж ты так". Лучший вариант - заткнуться и наблюдать. Хвалить, когда не получается, помогать (дальше расскажу как), когда не получается.

Почему так?

Ребёнок привыкнет к вашему "давай-давай" и будет ждать этих слов в будущем, даже когда вас не будет рядом. Это станет элементом выполнения любого действия, требующего усилия. А разочарованность родителя его просто пугает (угроза привязанности, как говорит суперкрутая Петрановская).

Как помогаем делом

1. Если препятствие слишком сложное для ребёнка, он сам это поймёт. Страхуйте, если есть опасность упасть или просто отойдите, если нет. Он попробует пару раз и переключится на что-то другое. Он вернётся сюда позже, когда почувствует силы.

2. Если почти получается - помогать надо правильно. Не затаскивайте и не заталкивайте ребёнка. Создайте ему небольшую статическую опору. Например, подставьте ладонь и держите неподвижно: дитя упрётся и залезет. Позже он сможет сам.

Вывод

Вмешивайтесь в процесс получения опыта как можно меньше. Страхуйте, обеспечивайте безопасность там, где есть угроза здоровью и запрещайте то, что угрожает здоровью и жизни слишком сильно.

Что думаете о таком подходе и как действуете вы?
Подписывайся, если ты думающий родитель!