Руки опускаются с нашим "здравоохранением" - диспетчер Скорой о работе в системе

5,1k full reads
7,2k story viewsUnique page visitors
5,1k read the story to the endThat's 71% of the total page views
2 minutes — average reading time
Руки опускаются с нашим "здравоохранением" - диспетчер Скорой о работе в системе

"О нас говорят только тогда, когда что-то пошло не так" - вздыхает диспетчер Скорой помощи. Передо мной уставшая женщина неопределенного возраста с потухшим взглядом.

Минздрав борется за эффективность, а на медики - за выживание

"Сколько сейчас читаю и слышу про диспетчеров на Скорой - все одно...- махнула рукой моя собеседница. - Как всегда что-то не так сделали, не так приняли, не то ответили, а в итоге человек пострадал"

И действительно, за спасение жизней благодарят медиков, которые работали на месте. Справедливо, но ведь можно было бы отметить человека, который принял вызов, сориентировался в ситуации и организовал выезд бригады максимально быстро. Или нет?

"Да что вы! Никому не интересно, что там диспетчеры делают, пока все нормально. Кому какое дело, что мы, так сказать, на передовой сидим, что часто звонящий вообще толком не может ничего пояснить, и не потому что пьян или под чем-то, а потому что в панике. Нам нужно оперативно понять, что происходит, а, главное - где. Многие люди, когда звонят, начинают сразу с того, что с пациентом, а адрес не сразу называют, путаются, приходится едва не клещами вытягивать, куда бригаду-то высылать. Эмоционально трудная у нас работа."

Но у большинства тех, кто сталкивается со Скорой или даже работает на подстанции, иное мнение о характере работы "на телефоне". Диспетчер "сидит себе в тепле", "никуда ему ехать не надо", "работа - не бей лежачего".

"Я сначала медсестрой в бригаде ездила, а потом проблемы с ногами начались, так я ушла в диспетчерскую. А начальство теперь пеняет, мол, диспетчер должен по инструкции в сжатые сроки принять и передать вызов, не надо ничего выяснять и выспрашивать, пусть на месте там разбираются. А как так? Мне, получается, не надо понять, что происходит? Как робот должна вызовы передавать. Если ребенок - педиатров слать, умирает - реанимация, не умирает - линейная, буянит - психиатрическая. А если он буянит, потому что у него с сердцем плохо? Бывает такое. А я ему "психов" вышлю? Что они там с ним делать будут?"

Старый состав - вон!

"Сидим, ждем, когда нас всех на пенсию списывать начнут, не по стандарту мы работаем, к людям по-человечески хотим, а надо по ОМС, по норме, стандарту. А, знаете, что самое страшное? А то, что при таком отношении начальства, коллег из бригад, да и что греха таить, самих людей, которые нам звонят или завтра звонить будут, руки опускаются. Вот есть инструкция, вот по ней делаем, а что сверху - не положено. Сами видим, что это не здравоохранение, а какой-то конвейер получается, но уже все равно становится. Куда мы против этой машины?"

Еще долго рассказывала мне эта усталая женщина, как она хотела работать, как с каждым днем разочаровывалась в людях, как теперь просто ждет выхода на пенсию.

И вот какая мысль пришла мне в голову. Все эти нормы и стандарты делают охрану здоровья граждан в целом и оказание Скорой медицинской помощи в частности похожими на ветеринарное обслуживание животных на ферме...простите уж за ассоциацию.

Система выматывает, выжимает людей, делая их эмоционально выгоревшими, равнодушными, не заинтересованными в реальном результате, а боящимися нарушения инструкций, от точности исполнения которых зависит итоговая зарплата. И что мы потом удивляемся, что диспетчер Скорой читает строго по списку заранее составленный перечень вопросов, не слушая, что ему говорят на том конце провода, а врач на выезде больше внимания уделяет заполнению карты, чем состоянию пациента?

А что вы думаете по этому поводу? Так ли важно точное соблюдение инструкций и схем в экстренной медицине? Напишите свое мнение в комментариях!

Подписывайтесь на наш канал и поделитесь этой статьей в социальных сетях, возможно люди начнут задумываться, когда звонят в Скорую, что там человек сидит, а не робот по передаче вызова...