История филантропии

Если вы знаете слово благотворительность, значит вы понимаете зачем оно существует. Творить благо всегда было почетным делом во всех общественных группах и во все времена. Все религии поощряли и поощряют благотворительность, поскольку люди просто обязаны помогать друг другу. В 347 году до нашей эры Платон завещал все свое имущество на поддержку неимущих студентов школы, которую сам же открыл и где успешно преподавал.

Массовое филантропическое движение приобрело большое распространение в начале 20 века, когда «новые богатые», которых становилось все больше стали чувствовать свою социальную ответственность перед страной. Но зная, с каким трудом они зарабатывали свои первоначальные капиталы (тогда ведь не было залоговых аукционов), они не хотели просто делиться со всякими ушлыми ребятами. Им хотелось тратить свои заработанные деньги на общеполезные дела. Так, один из основателей сети магазинов Sears, который наладил службу поставок товаров, Юлиус Розенвельд, вызвал бурю среди благотворителей, вложив 700000 долларов в систему школ для бедных районов Юга США и было это в 1912 году. Но деньги, которые шли на благотворительность были строго регламентированы и расписаны, а сами доноры были очень негибкими в тратах. Иногда их желания и видение не соответствовали требованиям времени и дела у многих общественных организаций шли плохо из-за недостатка финансирования на развитие и поддержку новых проектов

Государственное поощрение благотворительности началось в США в конце 20 века, когда эта страна начала экспорт демократии в другие страны. Нужны были общественные организации, которые могли бы работать на международной арене. Они стали ключом, а позднее инструментом влияния для американского правительства. Деятели НКО стали тесно сотрудничать с представителями государства, которые брали пилотные проекты НКО, развивали и финансировали их по всему миру. Тогда, в 90-х годах, появилось понятие Третий сектор, который стал в один ряд с правительством и бизнесом. Для общественных организаций одним из основных показателей их эффективности является финансовая стабильность, которая поддерживается постоянным поиском и привлечением ресурсов необходимых для реализации какой-либо задачи, выполнения проекта или с целью деятельности в целом. Процесс поиска и привлечения ресурсов для НКО называется фандрейзингом. И это- целая наука, где в основе лежит постоянный сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

На этом канале я постараюсь раскрыть вам основы успешного фандрейзинга и ознакомить с основными методиками. Подписывайтесь на мой канал, и мы сможем продуктивно общаться.