История развития гипертекстового Царя зверей

Совсем забыл, что обещал вам рассказать, как собственно появился этот могучий зверь. История его появления берет начало глубоко в 80-ых, когда его основателю пришло в голову разработать язык для форматирования документации. Запаситесь печеньем, потому что буковок будет много.

Нынешний Царь зверей.
Нынешний Царь зверей.

После этого его детище жестко продвинулось и заинтересовало многих сильных компьютерного мира сего. Первоначально язык был разрозненным как княжества в эпоху феодальной раздробленности. Все было неофициально и непонятно. И вот 22 сентября 1995-го года появляется официальная версия HTML 2.0. Точнее, не версия, а спецификация. Мы же, все-таки, умники и умницы :D. Тогда Тимоти (не рэпер) основал консорциум W3C. Эта организация повсеместно разруливает всемирной сетью, внося новые поправки и стандарты.

W3C - это Рим в Римской Империи интернет-технологий.
W3C - это Рим в Римской Империи интернет-технологий.

Далее зверь постепенно совершенствовался. Появлялись новые теги и параметры, устаревали первичные. Появились другие звери вроде CSS и XHTML. Об XHTML сам знаю немного, почитаю на днях. Но говорят, что зверь лютейший. Наконец, появились спецификации HTML 4.0 и 4.01 в 1997-ом и 1999-ом соответственно. Последняя версия, кстати, очень сильно повлияла на дальнейшее развитие зверька. Эта спецификация очень сильно напоминает то, что используется сейчас.

Эволюция Хомо Аштиэмелюс в Хомо Звериус.
Эволюция Хомо Аштиэмелюс в Хомо Звериус.

Нынешний стандарт HTML5 является неоспоримым величайшим гипертекстовым владыкой. Он избавился от таких надоедливых пиявок, как фреймы и от совсем-совсем старых тэгов. Когда появится следующая спецификация — неизвестно, но то, что мы имеем сейчас, вполне себе работает на поприще сайтостроения. В следующих статьях мы продолжим знакомиться со Зверем.

P. S. Не забудьте подписаться на канал, чтобы Зверь довольно урчал на вас из вашего браузера :D