Франка Потенте и семь футов под землей

Темной стороне подземки - настоящего заповедника городских легенд и потенциального инкубатора разного рода аномальных тварей и явлений - в кино на удивление редко уделяли внимание, не считая Midnight Meat Train и российского Путевого Обходчика, который займет место в истории кино только как образец успешного распила баблоемкой тематики, а не за недосягаемые художественные достоинства. В Обходчике действительно плохо все - от игры до спецэффектов, и лично у меня в памяти после просмотра осталась только жутковатая колыбельная, и то подозрительно похожая на "раз-два-фредди заберет тебя". Но кто я такой, чтобы дивиться вторичности российского ужастика, и собрал вас здесь, господа, чтобы сообщить приятное (на этот раз) известие - наш поезд наконец добрался до правильного фильма о том, что скрывается в закрытых туннелях. И это не библиотека Ивана Грозного.

Главной героине и украшению режиссерского дебюта Кристофера Смита Creep Франке Потенте бегать не привыкать - все ее, упрямую, рыжую и прекрасную, знают по Run, Lola, Run Тыквера. Тут она тоже бегает, но не для, а от - особые приметы оппонента раскрывать не буду, намекну лишь, что беременных детей от голубых экранов лучше убрать подальше и включить "Русалочку".

Зачин этого варианта сказки о Красавице и Чудовище простой и жизненный - Кейт возвращается с вечеринки, основательно нагрузившись, пропускает последний поезд в метро, заснув на перроне, но, на ее счастье (?), успевает на дежурный. Тут бы и расслабиться. Однако сначала хрупкую подгулявшую красотку встречает в том же вагоне знакомый дилер, которому страсть как хочется познакомиться с ней поближе без глупостей вроде одежды, а потом и кое-кто похуже пьяного насильника (лучшие друзья девушек все-таки не бриллианты и даже не демоны, а газовый баллончик, помните, дамы).

Напряжение погони и затхлого, сырого, едва освоенного подземелья, которое пинком вышвыривает тебя под тонкий лед цивилизованности в состояние архаичной бойни выдержано мастерски. Оператор стоит там, где должен, и снимает так, как надо, и это в условиях колеблющегося освещения, полумрака, иногда вообще полной темени, разгоняет которую только луч фонарика и учащенное дыхание.

Пока писал, вспомнил, что теме другой стороны метрополитена посвящен отличный рассказ Александра Подольского "Хозяин тоннелей". Рекомендую, впечатление производит, как и Creep - правильное.